В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
masha28122812
masha28122812
14.09.2022 00:15 •  Литература

1) Прочитайте текст. Абылай хан
Абылай хан жил в 1711–1781 гг. Его отцом был Коркем Уали-султан, а дедом — чингизид
Абылай хан Каншер, названный так за яростную отвагу в битвах. Родила его туркменская
рабыня султана. Мальчика назвали Абильмансуром. Позже, когда он стал воином, его
нарекли, как и деда, Абылаем.Абильмансуру исполнилось 12 лет, когда его отец погиб.
Подросток со слугой из родительского дома пробирается в Туркестан к родственникам. Но
они его не признали. Пришлось идти в услужение к богатым кочевникам, был у них пастухом
и табунщиком. В это время получил прозвище Сабалак, которое переводится как ‘лохматый’
или ‘нищий’.
В истории страны это был период, когда началась война с соседями-захватчиками —
Джунгарским ханством. Подросший Абильмансур стал в ряды защитников своих земель. В 20
лет в крупном сражении он проявил себя отважным воином. Призвав кличем «Абылай!» дух
славного предка, он в единоборстве победил джунгарского батыра. Вскоре выяснилось, что
Абильмансур давно пропавший сын погибшего султана Уали. С этого времени он становится
Абылаем. Умелого и храброго воина избирают султаном сильного и большого рода Атыгай.
Начинается его путь военачальника и политика. В 1734 году ханом Среднего жуза стал
Абилмамбет, а военачальником при нем — Абылай, завоевавший к тому времени славу
опытного стратега.
Велики заслуги Абылай хана и как организатора отпора внешним врагам. Были разгромлены
джунгары, много лет захватывавшие земли казахов. В 1756–1757 годах получили отпор
китайские воины и остановлено их продвижение на территорию страны. В последние годы
правления в многочисленных походах были обезврежены жестокие соседи и остановлены
набеги кыргызов.
Память о мудром историческом деятеле живет в стране. Его именем названы учебные
заведения и проспекты, доблестному полководцу воздвигнуты памятники. Свободолюбивый
степной правитель оставался для страны в важные исторические моменты вдохновителем и
символом возрождения.
https://www.nur.kz/1665597-abylay-khan-biografiya.html( фрагменты)

2) Найдите и проставьте в тексте номера структурных частей:
1- вступление
2- основная часть
3- заключение
3) Подчеркните в каждой части ключевое предложение.
4) Используя эти предложения, сформулируйте основную мысль текста и запишите

Показать ответ
Ответ:
karina211206
karina211206
29.09.2021 14:55

это произведение о мужчине по имени матео фольконе.у него была жена и четверо детей - 3 девочек и 1 мальчик.маттео  отличался гостеприимностью по отношению к любому человеку,кем бы он не был.так же он отличался тем что хорошо стрелял. однажды он ушел  на охоту, и оставил сына фортуннато за главного.в это время один беглец бежал мимо дома матео,и просил у фортунато прикрытия от полиции которая бежала за ним. фортуннато спряталбеглеца, нокогда пришла полиция выдал беглеца. отец узнав что натворил фортуннато,застрелил его.

вообще повесть интересная,прочитай : d

0,0(0 оценок)
Ответ:
Denze111
Denze111
01.12.2021 09:16

рассказ этот был написан в 1927 году, во время, еще не такое далекое от горячей революционной поры. еще живы воспоминания об этом времени, еще живы его отголоски в «песчаной учительнице» .  

но саму марию никифоровну нарышкину эти перемены эпохи не коснулись. уберег ее от этой травмы
и отец, и родной город, «глухой, забросанный песками астраханской губернии» , стоявший «в стороне от маршевых дорог красных и белых армий» . с детства мария увлекается . эта любовь и определила её будущую профессию.  

ее мечтам, идеям, ее взрослению во время учебы посвящена вся первая
глава рассказа. но в это время мария не была защищена от жизненных тревог так, как в детстве. мы читаем отступление автора по этому поводу: «странно, что никто никогда не в этом возрасте молодому человеку одолеть мучащие его тревоги; никто не поддержит тонкого ствола, который треплет ветер
сомнений и трясет землетрясение роста» . в образной, метафорической форме писатель размышляет о молодости и ее беззащитности. несомненна связь с , современным ему периодом, который не способен вступающему в жизнь человеку. платоновские надежды на изменения положения связаны с мыслями о будущем:
«когда-нибудь молодость не будет беззащитной» .  

и любовь, и страдания молодости были не чужды марии. но мы чувствуем, что все станет в жизни этой девушки совсем не таким, каким оно ей виделось в молодости.  

словом, не могла и догадываться о своей судьбе мария нарышкина.
да, нелегко оказалось все для нее: обустройство школы, сама работа с детишками, которые в конце концов совсем забросили школу, так как уже не до нее было в голодную зиму. «крепкая, веселая, мужественная натура нарышкиной стала теряться и потухать» . холод, голод и горе не могли принести иных
результатов. но ум вывел из оцепенения марию нарышкину. она поняла, что необходимо людям в борьбе с пустыней. и эта женщина, обычная сельская учительница, едет в окружной отдел народного образования, чтобы ее научили преподавать «песчаную науку» . но ей дали только книги, отнеслись сочувственно и
посоветовали обратиться за к участковому агроному, который «жил за полтораста верст и никогда не бывал в хошутове» .  

с этим и проводили.  

здесь мы видим, что даже в действительном затруднении правительство двадцатых годов ничем не людям, даже таким инициаторам и
активистам, как мария никифоровна.  

но эта женщина не растеряла всей своей силы, стойкости и все-таки добилась своего собственными силами. правда, были у нее и друзья в селе - это никита гавкин, ермолай кобзев и многие другие. однако, восстановление жизни в хошутове -полностью заслуга
«песчаной» учительницы. она родилась в пустыне, но пришлось ей и повоевать с нею. и все образовалось: «поселенцы.. стали спокойнее и сытнее» , «школа всегда была полна не только детьми, но и взрослыми» , даже «пустыня зеленела и становилась » .  

но главное испытание было у марии
никифоровны впереди. грустно и больно ей было сознавать, что вот-вот должны прийти кочевники, хотя и не знала пока еще чего от них ждать. старики говорили: «беда будет» . так и случилось. полчища кочевников пришли 25 августа и выпили всю воду в колодцах, вытоптали всю зелень, все обглодали. это
была «первая, настоящая в жизни марии никифоровны печаль» . и опять она пытается исправить положение. на этот раз она идет к вождю кочевников. с «молодой злобой» на душе она обвиняет вождя в бесчеловечности и зле. но он мудр и умен, что и подмечает для себя мария. и совсем другого мнения она о
завукроно, который предложил оставить хошутово и отправиться в другое место, сафуту.  

эта умная женщина решилась пожертвовать собой, своей жизнью ради спасения своего села. это ли не сила характера -отдать не просто свои молодые годы, но всю жизнь на служение людям, добровольно
отказавшись отличного счастья? это ли не сила характера - тем, кто уничтожал твои достижения и победы?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота