1. Рассмотри иллюстрацию. Придумай
фантастический рассказ о другом мире. (устно)
Прочти текст на стр.46-49 и ответь на во устно):
-Чей рассказ по содержанию ближе к произведению Ю.Афонина?
-О чем произведение Ю.Афонина?
-От чьего имени ведется повествование?
-Почему мальчик думал, что Эли с другого мира?
-Какая была Эли?
-Какими были люди из ее мира?
-Как проводили дети свободное время?
-Предположите кем был отец мальчика?
Свободное обсуждение
-К какому жанру относится проивзедение?
-Почему так считаете?
До сих пор существуют разные сообщества , носящие название этого (великого) произведения.В этих группах учат молодых людей по-новому смотреть на жизнь,защищать слабых, отстаивать свою точку зрения,бороться за справедливость.Но для того, чтобы понять все произведение, нужно запастись безграничным терпением и особым чувством юмора.
извините, просто голова уже не варит.
С самого начала образ С. связывается с темой денег, хозяйственности, расчета (в момент въезда в деревню С. Чичиков мечтает о 200-тысячном приданом). Беседуя с Чичиковым С., не обращая внимания на уклончивость Чичикова, деловито переходит к существу вопроса: «Вам нужно мертвых душ?» Главное для С. - цена, все остальное его не интересует. Со знанием дела С. торгуется, расхваливает свой товар (все души «что ядреный орех») и даже успевает надуть Чичикова (подсовывает ему «женскую душу» – Елизавету Воробей). Душевный облик С. отражается во всем, что его окружает. В его доме все «бесполезные» архитектурные красоты удалены. Избы мужиков также построены без всяких украшений. В доме С. на стенах висят картины, изображающие исключительно греческих героев, которые внешне похожи на хозяина дома. На С. похож и дрозд темного цвета в крапинку, и пузатое ореховое бюро («совершенный медведь»). В свою очередь и сам герой тоже похож на предмет – ноги его как чугунные тумбы. С. – это тип русского кулака, крепкого, расчетливого хозяина. Крестьянам его живется неплохо, надежно. То, что природная мощь и деловитость превратились у С. в туповатую косность, скорее не вина, а беда героя. С. живет исключительно в современности, в 1820-х гг. С высоты своей мощи С. видит, как измельчала окружающая его жизнь. Во время торга он замечает: «…что это за люди? мухи, а не люди», куда хуже покойников. С. занимает одно из самых высоких мест в духовной «иерархии» героев, потому что у него, по мысли автора, много шансов на возрождение. От природы он наделен многими хорошими качествами, у него богатый потенциал и могучая натура. Их реализация их будет показана во втором томе поэмы