1. Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина
кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.
«Чего она радуется?»
думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там
молоко. Выпил он молоко,
«хорошо», говорит. Как взрадуется Дина!
Хорошо, Иван, хорошо!
и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала.
И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары
из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, так она эти лепешки ему
тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, так она ему кусок баранины
принесла в рукаве. Бросит и убежит.
2. ...а Жилин под гору пошел. Слез под кручь, взял камень вострый, стал замок с колодки
выворачивать. А замок крепкий, никак не собьет, да и неловко. Слышит, бежит кто-то
с горы, легко попрыгивает. Думает: «верно, опять Дина». Прибежала Дина, взяла камень и
Говорит:
Дай я.
Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики,
никакой силы нет. Бросила камень, заплакала. Принялся опять Жилин за замок, а Дина
села подле него на корточках, за плечо его держит. Оглянулся Жилин, Видит Налево 38
горой зарево красное загорелось, месяц встает.
«Ну, — думает, — до месяца надо лощину пройти, до лесу добраться». Поднялся,
бросил камень. Хоть в колодке, — да надо идти.
Прощай, — говорит, — Динушка. Век тебя помнить буду.
Ухватилась за него Дина: шарит по нем руками, ищет — куда бы лепешки ему
засунуть. Взял он лепешки.
, — говорит, - умница. Кто тебе без меня кукол делать будет? – и
погладил ее по голове.
1. Дайте общее название для двух эпизодов. [1]
-
2. Составьте простой план. [1]
3. К каждому пункту плана подберите цитату. [3]
помгите с сочем этим заданием
Объяснение:
Но в свою очередь вся повесть разделена на 2 больших части. В первой части, кажется, рассказчик - один из братьев, тот, который побывал на войне, вторая часть открывается сообщением о его смерти, но первый, переживший ужасы войны, не исчезает из повествования вовсе, как могло бы быть, имей мы дело с реалистическим повествованием, лишенным мистики и мистификаций, стилизации сумасшествия, умопомрачения.. .В воспаленном сознании “хроникера” умерший по-прежнему “трудится” в кабинете. Из второй части мы также узнаем, что “батальное”, то, что читатель воспринимает как повествование очевидца, записано якобы со слов очевидца. С одной стороны, в это трудно поверить, по той причине, что “первое лицо" сымитировано в повествовании слишком тщательно, абсолютно без погрешностей. С другой же стороны, мы помним, что все попытки писать вернувшегося с войны оборачиваются трагедией немоты: бумага “не принимает” его откровений, перо лишь “травмирует” бумагу, оставляя “рваные” следы, т. , самому ему не дано было записать все увиденное и пережитое.
Впрочем, в авторскую задачу не входит внесение какой бы то ни было ясности, напротив, “запутывание” читателя в распознавании “авторства” дневниковых записок вносит в повествование дополнительный интригующий элемент, и более того, заставляет воспринимать брата и как самостоятельный персонаж, и как своеобразное alter ego героя-повествователя.
1)Осада Отрара силами нескольких туменов началась в сентябре 1219 года и продолжалась около пяти месяцев. Кайыр-хан, зная, что монголы не пощадят его, отчаянно защищался.
2)войны и походы армий Чингисхана и его потомков в XIII веке в Азии и Восточной Европе. Завоевания Монгольской империи привели к опустошению обширных регионов, покорению многих народов, разрушению городов и памятников культуры. На захваченных территориях возникли государства: Золотая Орда, государство Хулагуидов
3)Отрарская катастрофа – событие, которая имело разрушительные последствия для Чингисхана. Объяснение: Не секрет, что Чингисхан планировал покорение Средней Азии. ... Поэтому Чингисхан решил покорить это государство иным образом – он отправил 500 верблюдов, каждый из которых были нагружены подарками
4)-
5)Образование монгольской империи в начале 13-го столетия повлияло на весь ход развития и судьбы народов, населявших Центральную Азию. Оно коренным образом нарушило сложившиеся в этом регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов.
В 1218-1219 гг. монголы завоевали территорию соседних стран: земли Енисейских киргизов и бурят, государство Тангутов. Разгромив ослабленную от бесконечных войн Циньскую империю, заняли север Китая. После захвата Восточного Туркестана и Семиречья был открыт путь в Среднюю Азию, Закавказье и Европу, через юг Казахстана.