1. Словесные эксперименты («словоновшества»), эпатирование публики, разрыв с литературными традициями – это основные черты:
а) футуризма, б) символизма, в)акмеизма, г) модернизма. -
2. Назовите русских футуристов (не менее трех). -
3. Какой русский поэт стоял во главе акмеистского объединения? -
а) О. Мандельштам, б) Н. Гумилев, в) М. Цветаева, г) А. Блок?
Нужно перейти эту реку. Это основная мысль текста.
В первой же фразе сказано, что Зорька золотая светит за рекой. То есть за рекой золотая Зорька - а героиня песни на той стороне где нет уже ничего.
Время перейти эту реку, а она не хочет. Поэтому спрашивает у ивы, а Ива не может ответить - потому что ответы на другой стороне.
Последняя строфа
А я каждый вечер
Все чего-то жду.
И туда, на речку,
К ивушке хожу.
Пока она на этой стороне - ждать ей нечего. Но то, что она каждый вечер ходит к Ивушке оставляет надежду, что однажды она всё-таки решится перебераться на ту сторону.
В общественной жизни первых десятилетий 19 века ощутимо приближение чего-то нового, осознание литераторами переходного характера своего времени. В воздухе витало предчувствие великих реформ, патриотический настрой общества после победы в Отечественной войне 1812 года находился на своем пике.
Это время вошло в историю литературы как эпоха предромантизма.
«Предромантизм вобрал в себя… интерес к индивидуальному, внимание к внутреннему миру человека, культ чувственности», – поясняет А.В. Архипова в труде «Предромантические тенденции в критике 1800-1810-х годов».
Несмотря на общие сходства, предромантизм уходил от сентименталистических установок. Его представители считали необходимым показать:
самобытность отечественной культуры,
осознать историю,
сформировать национальный литературный язык.
Эстетическую позицию молодых литераторов-романтиков выражали альманахи
«Полярная звезда» (издатели – Бестужев, Рылеев, 1829-1825), «Мнемозина», (издатели – Кюхельбекер, Одоевский, 1824-1825 гг.).