1. Сочинения для журнала.
1) Возьмите одно из эпических произведений, которое вы
читали в этом году на уроках литературы. Выберите неболь-
шой эпизод (1—2 страницы), где имеются диалоги, и сделайте
из него драматическое произведение. В нём должны быть ав-
торские ремарки, диалоги и монологи героев.
2) Сочините весёлую сценку из собственной жизни на од-
ну из предложенных тем: «И готово да бестолково»; «Язык
мой враг мой»; «Шила в мешке не утаишь»; «Ночь перед
Рождеством»; «Хамелеон»; «Зигзаг удачи»; «Одно мгновение
весны».
1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат) .
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках) .
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте) .
4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод) .
5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?) .
6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т. д.) ;
• лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т. д.) ;
• синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др. )
7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о его взглядах на жизнь, на искусство и т. д.) .
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему?
План уже есть, желаю удачи!)