1.Составьте синквейн о писателе
2.Анализ миниатюр
1) «Рожденье звука»
-Какие образы использует автор для изображения весны?
Найдите ключевые слова в миниатюре. Какое слово является ведущим?
– Какие яркие художественные детали передают бурное движение в природе
весной?
-Почему дороги “рыжие”?
-На каких деревьях первыми «наклёвываются» почки?
-С чем автор сравнивает почки?
– Почему миниатюра называется “Рожденье звука”?
-Какой этот родившийся “первый звук”? Удалось ли вам его когда-нибудь
услышать?
Какой предстаёт природа в этой миниатюре?
За счёт каких изобразительно-выразительных средств это достигается?
К какому выводу подводит читателя автор?
2) « Осинкам холодно»
- Какой вы увидели осень? Какое настроение вызывает эта миниатюра?
- Какие слова здесь являются ключевыми?
- Что вам особенно понравилось?
- Скажите как Пришвин описывает наступление осени?
3) « Поздняя осень»
- Назовите образы в этом очерке (цветовые, звуковые)
- С чем М. М. Пришвин сравнивает позднюю осень?
- О чём говорит это сравнение?
- Над чем нас заставляет задуматься эта миниатюра?
Пришвин "Времена Года"
Поразительна щемящая грусть этого романа. Как жаль это разбитое о жестокость и алчность людей сердце чистого человека. Жаль его любовь, которая, наверное, и не могла состояться среди всего этого порока и жадности. «Морской дьявол» оказался намного человечнее и чище, чем обыкновенные люди, уничтожающие все прекрасное и доброе вокруг себя и в себе.
Но самое лучшее в книге — контраст между прогнившим портом с его пороками и предрассудками и чистыми, ласковыми водами тропического моря. Очень напоминает эта история Андерсена: морское чудо, вышедшее из воды ради любви, но так и ее и не нашедшее.
Во время судебного процесса доктор Сальватор произносит фразу, которая, наверное, является краеугольной мыслью всего романа: «Беда не в том, что человек произошел от животного, а в том, что он не перестал быть животным... » Ведь он, являясь рационалистом до мозга костей, искренне верит, что усовершенствовав тело человека, он, тем самым, усовершенствует его душу. Да, сотворив Ихтиандра, он создал высокоразвитую личность с прекрасными моральными качествами, но этого, как выяснилось, всё же не хватило ему для обретения счастья — любовь к земной девушке, в итоге, разрушила всю его жизнь и обрекла его на одиночество. «Дьявол» с человеческим сердцем оказался гораздо менее при к жизни, чем люди с сердцами дьявола.