В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Zaika111111111
Zaika111111111
06.05.2022 02:43 •  Литература

1 Укажіть твір, який за жанром є одою. А «До радості» Ф. Шиллера; Б «Прометей» Й.В. Гете; В «Мандри Лемюеля Гуллівера» Дж. Свіфта; г «Вільшаний король» Й.В. Гете.

Показать ответ
Ответ:
pawlomogischoxigx1
pawlomogischoxigx1
22.01.2022 01:05
Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских "святош". Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. "Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо —на месте не посидит... Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь".

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: "Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — "Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей... Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила".

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: "А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень! " Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. "Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему". Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота "хрупкой веточки" передана в его изделии: "В каждой ягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись".

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя: "Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее".

Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история "Ермаковы лебеди" дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
скмниниручвк
скмниниручвк
21.01.2021 12:26
Мой любимый герой из повести Н. Носова – Знайка. Одевался он всегда в  чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и читал какую-нибудь книгу. Его и прозвали Знайкой за то, что но много знал. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него повсюду в комнате: и на столе, и под столом, и на кровати, и даже под кроватью. Знайка был  самым  умным из всех малышей-коротышей. Все любили Знайку, потому что со всеми он поступал вежливо и справедливо.
Лицо у него было доброе. Знайка всегда мирил малышей, если они ссорились, мог ответить на любые вопросы им во всём. Вот почему этот герой мне нравится  больше всех.
Малахов Павел
Моя любимая героиня – Снежинка, девочка в пёстреньком платьице с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у Снежинки светлые, почти белые, они волнами спускаются ей на плечи. Снежинка любила  надевать перед зеркалом шляпу и всё время трещала, как сорока. Она была девочкой доброй. Дружила Снежинка с Синеглазкой. Она была умной и опрятной малышкой. У Снежинки улыбчивое лицо, добрый взгляд, кажется, что она так и светится от счастья. Все её любят. Снежинка очень понравилась Незнайке. Я её тоже полюбила и хотела бы, чтобы у меня была такая подруга.
Антипова Ольга
Конечно, у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений, но эти первые попытки «по-взрослому» посмотреть на читаемое произведение преодолеть барьер перехода в среднее и последующее  старшее звено школы, когда нужно будет писать объёмные творческие работы, в основе которых изучаемые не на одном уроке  литературные тексты. На мой взгляд, введение написания творческих работ на подобные темы в младших классах выступит в качестве органического звена единой непрерывной системы литературного образования в средней школе. Эти уроки учат ребят читать вдумчиво, различая тексты и по жанру, и по стилю, и по художественным особенностям языка, присущему каждому писателю, каждой исторической эпохе.
Кропотливая, вдумчивая текстовая работа, внимание к слову ребёнку понять мысль автора, сочувствовать героям, думать вместе с ними. Она, безусловно, оправдывает себя. Нельзя не согласиться с мыслью, высказанной доцентом кафедры детской литературы и педагогики, детского чтения Академии культуры города Санкт-Петербурга  И.И. Тихомировой, которая так пишет о литературе: «Чем раньше она коснётся их души, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств, не верите – послушайте. И дайте послушать детям».[4;с.12] 
От сочинения к сочинению, от простого к более сложному, от коллективного обсуждения темы при подготовке  к написанию творческой работы – к самостоятельному творчеству. Как писала известный методист М.А. Рыбникова «Если их наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя».         Айзерман Л.С. Уроки русского языка и уроки литературы. Из опыта работы над сочинениями в 4-5 классах // Межпредметные связи в преподавании русского языка. Пособие для учителей. Сост. Ушаков Н.Н., Просвещение, 1977,-с.68.Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения // Начальная школа.-1991,-№3,-с.26.Развитие творческой активности школьников// Под ред. А.М.Матюшкина.-М.; Педагогика, 1991.Тихомирова И.И. Растить сердечного читателя // Начальная школа.-1997,-№11,-с.12.Ушинский К.Д. Собрание сочинений; Т.3 /К.Д.Ушинский.-М,1949.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота