1.Укажите главное отличие новеллы от рассказа
а) наличие элементов фантастики;
б) неожиданная развязка;
в) большое количество персонажей;
то
г) большой объем.
2. Что характерно для рассказов А. Чехова?
а описания природы;
б) подробные описания персонажей;
в) использование художественных деталей;
г) авторские размышления о героях
3. В чём смысл названия рассказа «Хамелеон»?
а) автор хотел рассмешить читателей странным названием;
б) надзиратель меняет своё мнение, как хамелеон меняет свой цвет;
в) Очумелов то надевает, то снимает шинель;
г) повар утверждает, что собака принадлежит брату генерала Жигалова.
4. Определите жанр новеллы «Дары волхвов»
а) святочный;
б) детективный;
в) приключенческий;
г) фантастический.
5. В основе новеллы «Дары волхвов» лежит
а) реальный факт;
б) библейский миф;
в) выдумка автора;
г) исторический факт.
6. От чьего лица ведётся повествование в «Пестрой ленте»?
а) от имени Шерлока Холмса;
б) от имени доктора Ватсона;
в) от автора;
г) от имени Элен Стоунер.
7. Шерлок Холмс разгадал тайну пестрой ленты, опираясь на следующие факты:
а) блюдце с молоком, хлыст, сейф, звонок от вентиляции;
б) решетки на окнах, привинченная к полу кровать, наличие павиана в усадьбе;
в) следы на коленях, цвет волос прислуги, гости усадьбы;
г) пепел, следы на траве
8. Главной причиной непонимания между отцом и сыном в рассказе «Последний дюйм» был
а) переходный возраст Дэви;
б) деспотичный характер Бена;
в) недоразумения с женой;
г) отец редко бывал дома и мало общался с сыном.
9. Чтобы добраться до сердца сына, Бен готов был потратить
а) деньги;
б) время;
в) состояние;
г) всю свою любовь балов
На первый взгляд в романе Свифта четыре разных Г.
Первый — в Лилипутии. В этой стране он велик и могуч, как истинный герой, и олицетворяет все лучшее, что есть в человеке: разум, красоту, мощь, милосердие.
Второй — в Бробдингнеге. В стране великанов Г.— постоянный герой комических ситуаций. Он выполняет функции королевского шута, забавного ученого лилипута. Выслушав рассказ Г. о политическом и социально-экономическом устройстве Англии, король Броб-дингнега делает вывод, что «большинство ваших соотечественников есть выводок маленьких отвратительных пресмыкающихся, самых пагубных из всех, какие когда-либо ползали по земной поверхности».
Третий — равнодушный и спокойный наблюдатель, аккуратно фиксирующий безумства, уродства, извращения, которые видит в летающем королевстве Лапута, стране Бальни-барби и в Великой Академии ее столицы Лага-до, на острове некромантов Глаббдобдриб, в королевстве Лаггнегт, где знакомится с вечно бессмертными струльдбругами.
Четвертый — это Г. из страны гуингнгнмов (разумных лошадей) и йэху (одичавших потомков пары англичан, попавших на остров в результате кораблекрушения). Здесь Г.— трагически одинокий и ненавистный себе человек. А быть человеком — значит принадлежать к роду омерзительных йэху, славящихся своей прожорливостью, похотью, ленью, злобой, лживостью и тупостью.
Эти разные Гулливеры представляют собой ипостаси единого образа. Герой произведения, написанного в мениппейной традиции,— человек идеи, мудрец — поставлен автором в ситуации столкновения с мировым злом в самых предельных его выражениях. Все, что видит в своих путешествиях Г., служит Свифту для испытания идеи, а не характера. Г.— это нормальный, разумный, морально здоровый человек, которого автор отправляет в путешествие по миру безумия, абсурда, лжи и насилия. Именно по отношению к Г. раскрывается человеческая природа: неприглядная и вызывающая отвращение у любого разумного существа. Г. искал в безумном мире место, в котором мог бы найти покой достойный человек. И Свифт приводит своего героя в утопическую страну гуингнгнмов, но сам же возвращает его обратно в Англию, ибо в безумном мире не может существовать общество, устроенное на разумных началах. А это значит, что Г. должен вернуться домой: разумные лошади изгоняют героя.
История Г.— это история человека, пытавшегося изменить людей и их мир словом правды. В итоге Г. вынужден признать, что «йэху представляют собой породу животных, совсем не к исправлению путем наставлений и примеров. Вот уже шесть месяцев со времени появления моей книги, а я не только не вижу конца всевозможных злоупотреблений и пороков, но и не слыхал, чтобы моя книга произвела хотя бы одно действие, соответствующее моим намерениям». Г. отказывается от «нелепой затеи реформировать породу йэху» и находит утешение лишь на конюшне, в длительных беседах со своими жеребцами.