В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
malika0604200
malika0604200
09.08.2022 15:53 •  Литература

1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) рассказ

2) сказка

3) сказка-быль

4)

2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

1) в городе Переславль-Залесском

2) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

3) в районе Блудова болота в Белоруссии

4) в районе Блудова болота Харьковской области

3. От чьего лица ведётся повествование?

1) Митраши

2) Насти

3) геологов, разведывающих богатства болота

4) жителей села

4. Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».

1) Митраша

2) Настя

3) мать Митраши и Насти

4) соседка-подружка

5. Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».

1) Митраша

2) Настя

3) отец Митраши и Насти

4) сосед-друг

6. Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?

1) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду

2) печное дело: умел класть кирпичные печи

3) гончарство: мастерил глиняные горшки

4) сапожное дело: умел чинить обувь

7. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь?

1) Настя

2) собака Травка

3) односельчане

4) ему самому удалось Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?

1) прекрасное равенство

2) главенство Насти

3) главенство Митраши

4) равнодушие друг к другу

9. Что осуждает автор в Насте?

1) страх, который она испытала, увидев лося

2) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду

3) равнодушие к судьбе брата

4) жадность, из-за которой она забыла о своем брате

10. Что сделала Настя с собранной клюквой?

1) засушила впрок

2) сварила варенье

3) выбросила, чтобы не вспоминать о случившемся

4) отдала целебную клюкву больным детям из Ленинграда

11. Как называется использованный М. Пришвиным приём, при котором неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ?

1) сравнение

2) олицетворение

3) метафора

4) эпитет

12. Укажите пример использования олицетворения.

1) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

2) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.

3) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.

4) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

13. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?

1) в вековечной суровой борьбе людей за любовь

2) в постоянном превосходстве людей над природой

3) в милосердном отношении людей к природе

4) в непрестанной связи человека и природы

14. Укажите вариант, в котором дан более точный ответ на во В чём смысл названия произведения «Кладовая солнца»»?

1) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.

2) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.

3) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.

4) «Кладовая солнца» - это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.

15. Какова основная тема «Кладовой солнца»?

1) трудности военного времени

2) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

3) взаимоотношения между людьми

4) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе

Показать ответ
Ответ:
MashaBendyuk
MashaBendyuk
20.02.2023 20:25

ответ:1.Мне очень понравилась сказка о Царевне-лягушке потому что она поучительная. Она учит любить душу человека, а не внешность. И воспринимать сначала личные качества, а затем внешний облик.

2.Я считаю, что это волшебная сказка. В ней есть такие элементы, доказывающие это:

-наличие волшебных атрибутов (например, клубок, который показывает дорогу: «Долго ли, коротко ли, прикатился клубочек к лесу»);

-превращение животного в человека (лягушка превращается в прекрасную девушку);

-есть таинственные магические силы (Баба-яга: «Баба-яга его в бане выпарила, напоила, накормила, в постель уложила», Кощей Бессмертный: «и метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть»).

3.В этой сказке есть различные народные особенности.

Зачин: «В старые годы у одного царя было три сына».

Концовка: «Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости».

Постоянные эпитеты: столы дубовые, скатерти браные, младший сын, родной батюшка, добрый молодец.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
maximbelov00
maximbelov00
22.02.2023 20:21

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне верный...

Друг

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю…

Помириться

Мы в беде друг другу

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская…

Дружба

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта…

Ссора

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, он придет

на

Вот что значит настоящий верный …

Друг

Друг без друга мы скучаем

вместе с радостью играем

и нам ссорится не нужно

ведь всего сильнее…

Дружба

Если друг пока не близкий,

То он не друг.

Вдруг свершит поступок

низкий Иль откажет в

вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь Из числа…

Товарищей

«Жених и невеста» Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки, Коль скажешь ты…

Мирилку

Этим словом называются Все,

кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это…

Одноклассники

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный…

Друг

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота