1. В центрі «старої драми» була поставлена…
А) особистість; б) соціальна типізація; в) подія; г) певна система поглядів на світ
2. Біля витоків «нової драми» стояли…
А) Г.Ібсен, О.Бальзак, А.Чехов;
Б) Б. Шоу, Г.Ібсен, М.Метерлінк;
В) К.Гамсун, Г.Гауптман, М.Гоголь;
Г) А.Чехов, Ч.Діккенс, А.Стріндберг.
3. Який із творів НЕ належить Г.Ібсену?
А) «Пер Гюнт»; б) «Знедолені»; в) Жінка з моря»; г) «Катиліна»
4. Кому з персонажів належить висловлювання: «Одне слово, поводитись треба так, ніби ти в раю, де немає поділу на пасажирів першого й третього класу, немає привілеїв та особистих вигод, але панує загальна рівність»?
А)Хіггінсу; б) Крогстаду; в) Пікерінгу; г) Хельмеру
5. У фіналі твору «Ляльковий дім» Нора почувається…
А) задоволеною; б) нещасною; в) ніяково; г) рішучою
6. В центрі комедії Б.Шоу «Пігмаліон»…
А) фонетика; б) квіткарка; в) професор; г) стосунки квіткарки і професора.
7. Встановити послідовність зовнішніх та внутрішніх перетворень Нори.
А жінка, яка обирає новий шлях
Б добра подруга
В лялька і дитина
Г об’єкт для шантажу
8. Встановити відповідність між явищами і їх засновниками.
1 інтелектуальний театр А Б.Шоу
2 символістська драма Б К.Гамсун
3 психологічна драма В Г.Ібсен
4 «драма ідей» Г М.Метерлінк
Д А.Чехов
Лирика — один из трёх родов литературы, основное содержание которого составляют мысли, чувства и переживания лирического героя. Эти переживания могут быть вызваны разными причинами: неразделённой любовью, тоской по родине, радостью встречи с друзьями, философскими раздумьями, созерцанием картин природы.
Образы природы наиболее часто встречаются в стихах русских поэтов. И эти мотивы всегда окрашены любовью, восхищением, преклонением перед силами окружающего мира.
Так, стихотворение Я. П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» рисует картину начала вечерней грозы.
Природа сильна и могуча: молнии яркие, гром сильный. Всё вокруг трепещет перед стихией, даже скала жалобно вздыхает. Поэт использует приём олицетворения, наделяя тучи и скалу человеческими чертами (тучи блуждают, скала стонет и издыхает). Этим он оживляет природу.
Я одно только вспоминаю, не сердись, это моё мнение. Если не подходит убери мне балы. Я не обижусь)
Спросите у любого учителя в школе, о чём сказка Пушкина о рыбаке и рыбке. Все скажут: сказка эта о жадной старухе, которая осталась у разбитого корыта.
Глупость очередная. Это Пушкин будет тратить время на то, чтобы осуждать очередную жадную старуху?
Это сказка о безусловной любви старика. Легко любить красивую, щедрую, умную женщину. Вы попробуйте любить старую, грязную, жадную старуху!
А доказательства вот. Я спрашиваю любого человека : «Как начинается „Сказка о рыбаке и рыбке?“». Мне все говорят: «Жили-были старик со старухою у самого синего моря». Правильно? «Правильно», — говорят учителья «Правильно», — говорят все «Правильно», — говорят . Это неправильно! Это был бы не Пушкин. «Жили-были старик со старухою», — это самое обыкновенное начало сказки.А у Пушкина: «Жил старик со своею старухою». Разницу чувствуете? Потому что своя. Пушкин даёт код: своя, родная, 33 года вместе.