1) В чем видят основную причину безумства Чацкого и людей , похожих на него. 2) Какую новую информацию о Молчалине даёт нам явление 12 2 действия. 3) В чём видят окружающие основную причину в безумствии Чацкого и людей, похожих на него?
Когда говорят "Эсхил", - сразу возникает у одних смутный, у других более или менее четкий образ "отца трагедии", образ почтенно-хрестоматийный, даже величественный, представляются мрамор античного бюста, свиток рукописи, актерская маска, залитый южным, средиземноморским солнцем амфитеатр", - пишет исследователь античной драмы С. Апт. Безусловно, Эсхил один из столпов знаменитого V века до н. э. Древней Греции - эпохи общеэллинского патриотического подъема после победоносной войны Афин с персами, становления греческих городов-государств, расцвета общественной жизни и культуры. Это время прославленных поэтов, скульпторов, архитекторов. Историки связывают золотой век классической греческой культуры с именем Перикла. Тогда еще не было книгопечатания, и только театр позволял поэту и правителю донести свои мысли до масс. Афинский театр Диониса вмещал семнадцать тысяч зрителей. При Перикле для беднейшего населения было введено особое государственное пособие на оплату театральных мест. Представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. Особый успех у современников имела трагедия Эсхила "Прометей Прикованный". Гордость за победоносную Грецию превращалась у автора в гордость за человека Прометей был наказан Зевсом за то, что похитил для людей огонь, научил их искусствам и ремеслам. Пытливый Прометей олицетворяет в трагедии человеческий разум, прогресс. Он вступает в конфликт с косностью, при невежеством, жестокостью нравов - все эти качества олицетворяют Зевс и его Гермес, Гефест, Сила, Власть, старик Океан. Эсхил - не богоборец, но он верен этическому началу, представленному богиней Правдой. Прометей прикован к скале в горах Кавказа. Каждый день прилетает орел и клюет его печень Печень опять отрастает, орел опять ее клюет - таким образом, Прометей обречен на вечные муки, ведь он один из богов и потому бессмертен. Крики и стоны Прометея душераздирающи, но когда Зевс предлагает Прометею свободу в обмен на смиренье его, тот отвечает: Уверен будь, что я 6 не променял Своих скорбей на рабское служенье. Жители Аттики, к которым принадлежал Эсхил, очень ценили свои демократические порядки и воспринимали конфликт Зевса и Прометея как символическое осуждение единовластия. Зевс "никому не подотчетный, суровый царь". Поэтому самодурство его не знает границ. Но возникает вопрос: почему Эсхил осуждает бога, в которого, безусловно, верит? Греки очень боялись своих богов, устраивали в их честь праздники, приносили им жертвы. Но боги не являлись для них образцом поведения и справедливости. Их можно было критиковать, потому что выше богов были Рок и три страшные Мойры, осуществляющие ход неотвратимой судьбы. Греческий театр - это еще не тот театр, с которым мы хорошо знакомы. На сцене выступал только один актер, Эсхил ввел второго, и хор. Хор выражал чувства зрителей и таким образом вводил в пьесу как бы и зрителей. "Без хора... вообще бы не было главного действующего лица, потому что хор как раз и есть тот герой, вокруг которого вертится драма", - пишет С. Апт. Эсхил стоял у истоков театрального искусства. Он любил участвовать в состязаниях поэтов и одержал тринадцать побед Всего Эсхил написал 90 трагедий, до нас дошли полностью только семь пьес. Пьеса "Персы", написанная в соревновании с Фринихом, основана не на мифическом сюжете, а на историческом материале. Надо сказать, что Эсхил сам участвовал в сражениях с персами - как тяжеловооруженный воин. Пьеса "Семеро против Фив" написана по мотивам мифов об Эдипе. Трилогия "Орестея" повествует о кровавых преступлениях рода Ат-ридов, о противоборстве между матриархатом и патриархатом. Возвышенность мыслей, богатая фантазия, красноречие снискали Эсхилу славу одного из великих трагиков мировой литератур
Роман А.С. Пушкина «Дубровский» заставляет задуматься читателя о многих вещах. Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий.
Один из героев романа помещик Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной.
В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив.
Вначале барины дружили. Троекуров, не терпящий возражений в свой адрес, даже не обращал внимания на прямоту своего товарища. Но однажды, его неожиданно взбесило высказанное Дубровским замечание.
Этой ссорой в романе показывается, какими порой плачевными могут быть последствия глупых распрей. Троекуров же с того момента, как начал мстить своему соседу, вовсе теряет человечье обличье. Теперь он предстает только в свете всех своих отрицательных качеств.
Ни одно произведение тех времен показывает, до чего доводило самодурство господ, их излишние напыщенность и себялюбие. Так и здесь — внезапная смена настроения одного из приятелей привела к смерти второго. Раскаяние, которое все же посещает Троекурова, приходит довольно поздно. Это подчеркивает в романе мысль о том, что содеянное иногда бывает уже не возможно исправить.
Показана разница в образе жизни и ценностях обоих героев и тогда, когда появляются на страницах романа их дети. Владимир Дубровский, как и отец, честолюбив, благороден, прямолинеен. Правда, результат этого — полное разорение и разбойничество. Будь он таким, как Троекуров, то верно смог бы потягаться с ним теми же методами. Но он выше всех этих мелочных дрязг. Благородство его подчеркивается всеми совершаемыми им действиями. Даже отказывается от мести он ради любви
Роман А.С. Пушкина «Дубровский» заставляет задуматься читателя о многих вещах. Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий.
Один из героев романа помещик Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной.
В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив.
Вначале барины дружили. Троекуров, не терпящий возражений в свой адрес, даже не обращал внимания на прямоту своего товарища. Но однажды, его неожиданно взбесило высказанное Дубровским замечание.
Этой ссорой в романе показывается, какими порой плачевными могут быть последствия глупых распрей. Троекуров же с того момента, как начал мстить своему соседу, вовсе теряет человечье обличье. Теперь он предстает только в свете всех своих отрицательных качеств.
Ни одно произведение тех времен показывает, до чего доводило самодурство господ, их излишние напыщенность и себялюбие. Так и здесь — внезапная смена настроения одного из приятелей привела к смерти второго. Раскаяние, которое все же посещает Троекурова, приходит довольно поздно. Это подчеркивает в романе мысль о том, что содеянное иногда бывает уже не возможно исправить.
Показана разница в образе жизни и ценностях обоих героев и тогда, когда появляются на страницах романа их дети. Владимир Дубровский, как и отец, честолюбив, благороден, прямолинеен. Правда, результат этого — полное разорение и разбойничество. Будь он таким, как Троекуров, то верно смог бы потягаться с ним теми же методами. Но он выше всех этих мелочных дрязг. Благородство его подчеркивается всеми совершаемыми им действиями. Даже отказывается от мести он ради любви
Объяснение: