10. установіть відповідність між героєм повісті олександра гавроша «неймпригоди івана сили» та його характеристикою.1. міха голий.2. аделія.3. піня.4. велет.а) найсильніша людина японії; б) вуличний борець, якого переміг іван; в) власниця цирку; г) товариш івана, сторож у цирку; д) карлик.і рівень (3 ).11. визначте ідею вірша олени теліги «радість».12. як іванові силі вдалося стати професійним спортсменом та учнем доктора бряк13. у чому полягає важливість рідного дому у формуванні особистості дитини (заандрія малишка «чому, сказати, й сам не »)? іv рівень (3 ).14. напишіть твір-мініатюру на одну із запропонованих тем: 1). «краса українського рушника» (за віршем андрія малишка «пісня про рушни2). «іван сила - утілення непереможного духу українського народу, його дщирості» (за повістю олександра гавроша «неймовірні пригоди івана сили»).3). «віра у себе – шлях до успіху» (за поезією олега ольжича «захочеш — і буде4), «потрібно дорожити кожною миттю життя» (за поезіями олени теліги).
Живя в наше сложное время, наблюдая за жизнью своего народа и всего человечества, я часто задумываюсь, что ожидает всех нас в будущем.
А задумываясь над этим, я никогда не прихожу к одному и тому же решению.
Иногда мне кажется, что человечество ожидает прекрасное будущее. На Земле не будут больше войн, благодаря достижениям науки и техники человечество навсегда очистит планету от всего мусора, которым оно заполнило ее вот уже в течение нескольких веков. Все люди будут жить в гармонии с окружающим миром и природой.
Но через минуту мне кажется, что такая жизнь может наступить только в том случае, если все человечество закажет себе пропуск в астрал и через него попадут в Небесное царство.
Все мои иллюзии распадаются в то же мгновение, когда, выйдя на улицу, я вижу худые и заморенные лица пожилых людей, которые должны весь день стоять на морозе лишь для того, чтобы выпросить горсточку монет на хлеб, или когда я вижу птиц в луже нефти, или когда столько идет денег на вооружение, или когда смотрю криминальную хронику. Вот тогда мне кажется, что у человечества нет будущего или его ожидает такое будущее, что лучше бы его не было.
Но все-таки мне кажется, что мы не настолько безрассудны, чтобы допустить это. Будущее у человечества должно быть, и наше задание сделать его прекрасным.
Вопреки бытующему мнению, исторически праздник весны Новруз (Навруз, Норуз, Нооруз, Наурыз и т.д.) не является праздником религиозным, не принадлежит он и к какой-либо определенной религии. По своей сути праздник этот уходит своими корнями глубоко в эпоху язычества, во времена, когда еще не возникли и становились существующие ныне традиционные религии. Если все же брать его религиозную подоплеку, то этот праздник относится к существовавшей в древности религии зороастризма. Праздник берет свое начало в дописьменную эпоху истории человечества, и в действительности он является единственно верным в природном отношении празднованием Нового Года, когда в день весеннего равноденствия (21 марта) продолжительность светового дня уравнивается с продолжительностью ночи, и начиная с этого дня, дни становятся длиннее, а ночи короче. Таким образом, настоящий, природный Новый Год, а точнее новый солнечный цикл вращения Земли начинается именно в день 21 марта. Наступает астрономическая весна. Тем же, кто полагает, что праздник Новруз - исламский праздник, необходимо знать, что в Исламе используется не солнечный, а лунный календарь, насчитывающий 355 дней, и начало Нового Года также исчисляется в соответствии не с солнечным, а с лунным циклом.
Свой официальный статус Новруз приобрел в эпоху Ахеменидской и Сасанидской империй, как религиозный праздник зороастризма. Он продолжает повсеместно отмечаться вплоть до настоящего времени среди некоторых народов Азии и Востока. Тем не менее, этот праздник запрещался и поныне запрещается именно в исламских странах. Он был официально запрещен в СССР, также официально празднование Навруза было запрещено в Турции с 1925 по 1991 год. В Сирии празднование Навруза запрещено по сей день.
Британская ученая М. Бойс отмечает, что помимо всего прочего, в зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. «Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав, по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вахишта ("Лучшей праведности") и огню.»
По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.