Вообще-то задавшему вопрос следовало бы привести эти эпизоды, чтобы не пришлось искать их в учебнике.
1 Апатия, равнодушие В первом эпизоде Петька Автор описывает обстановку в парикмахерской, которая никогда не меняется, как и петькина жизнь. Фразы "похоже один на другой, как два родные брата", "все те же зеркала", "одна и та же картина", "И утром, и вечером, и весь божий день" создают ощущение монотонности и безысходности. Описывая состояние мальчика, автор показывает, насколько нездорова такая жизнь для него, что десятилетний ребенок стал похож на "состарившегося карлика":"все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья", "глаза всегда сонные, рот полуоткрытый... Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки".
2 Довольство жизнью, счастье На даче Петька начинает вести себя так, как положено ребенку его возраста. Автор перечисляет, чем был занят мальчик, с кем он общается, и читатель понимает, что Петька доволен жизнью и счастлив. Жизнь в парикмахерской забыта как страшный сон.
3 Отчаяние В третьем эпизоде, когда Петьке сообщают, что ему придется вернуться в парикмахерскую, он вначале не понимает, о чем речь, потому что воспоминания о жизни изгладились из его памяти, превратившись, как пишет автор, в "призраков". Когда же Петька осознает, что счастливая жизнь на даче окончена и его снова ждет беспросветное существование, он впадает в отчаяние и кричит. Петька кричит от бессилия что-либо изменить. "...он закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как те пьяные женщины на бульваре. Худая ручонка его сжималась в кулак и била по руке матери, по земле, по чем попало, чувствуя боль от острых камешков и песчинок, но как будто стараясь еще усилить ее."
владимир маяковский был по натуре влюбчивым и увлекающимся человеком. однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась лиля брик. их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом. между тем, именно лиля брик открыла для маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. анализируя этот феномен, маяковский в 1926 году написал поэму «люблю», которую посвятил лиле брик, буквально вывернув наизнанку перед избранницей свою душу. однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не поэта. но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет – и скукожится». поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта. беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности. уже в подростковом возрасте он мечтал о том, чтобы его жизнь была наполнена любовью, но не приторно-сладкой, когда парочки восхищаются морским прибоем и шумом ветра. маяковского интересовала любовь в чистом ее проявлении, когда во всем мире существуют лишь два человека, а все остальное не имеет для них никакого значения. рассматривая через поэтическую призму взаимоотношения других людей, поэт безжалостно высмеивает тех, кто хочет произвести друг на друга впечатление своим , умению изъясняться по-французски или же благосостоянием. к последней категории людей, привыкших покупать любовь за деньги, поэт испытывает особое презрение. «я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — отмечает автор. его жизнь резко изменилась, когда в нее, словно вихрь, ворвалась лиля брик, которая «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». однако поэт готов был простить ей абсолютно все и «от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне». многочисленные ссоры и недомолвки между влюбленными происходили довольно часто, однако этот факт не смог повлиять на силу чувств, которые маяковский испытывал к лиле брик. и каждый раз, возвращаясь к ней, поэт знал, что идет домой, туда, где навсегда осталось его сердце. «так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, еле развиделись», — отмечает поэт в своей поэме. при этом он осознает, что даже безответное чувство может давать удивительное ощущение счастья и радости только потому, что где-то существует человек, которому оно адресовано. и эта мысль дает маяковскому не только утешение, но и надежду на то, что когда-нибудь его избранница сможет оставить свои предубеждения, став обычной женщиной, которая способна принять он поэта бесценный дар и ответить на него взаимностью. «не смоют любовь ни ссоры, ни версты», — убежден маяковский. но при этом он все же не может удержаться от пафоса, заявляя: «клянусь – люблю неизменно и верно! ». в последней строчке поэмы, конечно же, содержится преувеличение, так как после каждой ссоры с лилей брик поэт быстро утешался в объятиях других женщин. но – неизменно возвращался к той, которая была его музой и вдохновительницей.
1 Апатия, равнодушие
В первом эпизоде Петька Автор описывает обстановку в парикмахерской, которая никогда не меняется, как и петькина жизнь. Фразы "похоже один на другой, как два родные брата", "все те же зеркала", "одна и та же картина", "И утром, и вечером, и весь божий день" создают ощущение монотонности и безысходности. Описывая состояние мальчика, автор показывает, насколько нездорова такая жизнь для него, что десятилетний ребенок стал похож на "состарившегося карлика":"все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья", "глаза всегда сонные, рот полуоткрытый... Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки".
2 Довольство жизнью, счастье
На даче Петька начинает вести себя так, как положено ребенку его возраста. Автор перечисляет, чем был занят мальчик, с кем он общается, и читатель понимает, что Петька доволен жизнью и счастлив. Жизнь в парикмахерской забыта как страшный сон.
3 Отчаяние
В третьем эпизоде, когда Петьке сообщают, что ему придется вернуться в парикмахерскую, он вначале не понимает, о чем речь, потому что воспоминания о жизни изгладились из его памяти, превратившись, как пишет автор, в "призраков". Когда же Петька осознает, что счастливая жизнь на даче окончена и его снова ждет беспросветное существование, он впадает в отчаяние и кричит. Петька кричит от бессилия что-либо изменить. "...он закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как те пьяные женщины на бульваре. Худая ручонка его сжималась в кулак и била по руке матери, по земле, по чем попало, чувствуя боль от острых камешков и песчинок, но как будто стараясь еще усилить ее."
владимир маяковский был по натуре влюбчивым и увлекающимся человеком. однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась лиля брик. их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом. между тем, именно лиля брик открыла для маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. анализируя этот феномен, маяковский в 1926 году написал поэму «люблю», которую посвятил лиле брик, буквально вывернув наизнанку перед избранницей свою душу. однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не поэта. но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет – и скукожится». поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта. беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности. уже в подростковом возрасте он мечтал о том, чтобы его жизнь была наполнена любовью, но не приторно-сладкой, когда парочки восхищаются морским прибоем и шумом ветра. маяковского интересовала любовь в чистом ее проявлении, когда во всем мире существуют лишь два человека, а все остальное не имеет для них никакого значения. рассматривая через поэтическую призму взаимоотношения других людей, поэт безжалостно высмеивает тех, кто хочет произвести друг на друга впечатление своим , умению изъясняться по-французски или же благосостоянием. к последней категории людей, привыкших покупать любовь за деньги, поэт испытывает особое презрение. «я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — отмечает автор. его жизнь резко изменилась, когда в нее, словно вихрь, ворвалась лиля брик, которая «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». однако поэт готов был простить ей абсолютно все и «от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне». многочисленные ссоры и недомолвки между влюбленными происходили довольно часто, однако этот факт не смог повлиять на силу чувств, которые маяковский испытывал к лиле брик. и каждый раз, возвращаясь к ней, поэт знал, что идет домой, туда, где навсегда осталось его сердце. «так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, еле развиделись», — отмечает поэт в своей поэме. при этом он осознает, что даже безответное чувство может давать удивительное ощущение счастья и радости только потому, что где-то существует человек, которому оно адресовано. и эта мысль дает маяковскому не только утешение, но и надежду на то, что когда-нибудь его избранница сможет оставить свои предубеждения, став обычной женщиной, которая способна принять он поэта бесценный дар и ответить на него взаимностью. «не смоют любовь ни ссоры, ни версты», — убежден маяковский. но при этом он все же не может удержаться от пафоса, заявляя: «клянусь – люблю неизменно и верно! ». в последней строчке поэмы, конечно же, содержится преувеличение, так как после каждой ссоры с лилей брик поэт быстро утешался в объятиях других женщин. но – неизменно возвращался к той, которая была его музой и вдохновительницей.
источник: