11.Напишите небольшое сочинение описание иллюстрации И.И. Пчелко, при необходимости используя вопросы: 1.Расскажите, кто и в какой момент изображён на иллюстрации. 2.Расскажите, чем занят герой (герои) картины. 3. Опишите персонажа, его внешность, позу, движения. Обратите особое внимание на выражение лица, глаз. Какие чувства передаёт автор картины? 4.Отметьте необходимые для понимания ситуации и характеров героев детали фона. 5.Какхудожник относится к своим героям? 6.Какова главная мысль иллюстрации? |
В. Маяковский " Хорошее отношение к лошадям". Стихотворение написано в 1918 году.
В нем говорится о том, как лошадь грохнулась на мостовую от усталости и передается отношение автора к этому событию. Вывод : "все мы немножко лошади ". Интересна реакция толпы - смеются, никто не встать. Невольно задумаешься о человеке : раз конь "пошел", то и каждому из нас нужно прилагать усилия, ни на кого не надеясь. Нужна ли поэзия людям ?
Для подтверждения основной мысли Маяковский использует различные художественные приемы.
Аллитерация : "БиЛи коПыТа, ПеЛи буДТо :- ГРиБ ГРаБь, ГРоБ, ГРуБь". Мы понимаем, как тяжело идет лошадь... В последних четырех словах еще и звукоподражание, которое встречается и в живой, и в неживой природе и передает эмоции .
Ассонанс : "ЛошАдь упАлА, упАлА лошАдь ". " А" - это крик самого животного.
Звукопись : "у- ли- ца сколь-зи - ла, ло - шадь на круп грох-ну-лась". Мы слышим, как стучат копыта, как лошадь "скользила" , а потом упала неожиданно. Двух - и трехсложные слова использованы.
В стихотворении главный персонаж - лошадь, она - двойник лирика, который может и упасть, но обязательно встанет и пойдет вперед, ибо хочет жить. У поэта свое, личное отношение к животным, к боли : острое. Удивляет, заставляет задуматься.
- От чьего лица ведётся повествование?
-от лица Мальцева
-от лица Мальцева
-от лица Федора Драбонова
ответ: от лица Мальцева.
2-Кем по профессии является Мальцев?
-инженером
-истопником
-паровозным машинистом
ответ: паровозным машинистом.
3-Что происходит во время рейса?
-буря
-поломка машины
-столкновение с другим поездом
ответ: буря
4-Что происходит с Мальцевым во время бури?
-у него случается сердечный приступ
-его ослепляет вспышка молнии
-он засыпает
ответ: Его ослепляет вспышка молнии.
5-С каким опозданием Мальцев и Константин берут машину в последний рейс Мальцева?
-4 часа
-2 часа
-час
ответ: 4 часа
6-В какой день приходит время последней поездки Мальцева?
-5 июля
-5 мая
-6 июля
ответ: 5 июля
7-В чем Константин видит причину равнодушия Мальцева к коллегам?
-в чувстве превосходства Мальцева над с воими коллегами
-в его скромном и замкнутом характере
-в его нежелании отвлекаться на нерабочие отношения
ответ: в чувстве превосходства Мальцева над своими коллегами
8-За что Мальцева садят в тюрьму?
-за то что чуть не стал причиной крушения поезда
-за то что он вел состав слепым
-за кражу
ответ: за то что он чуть не стал причиной крушения поезда
9-Почему Мальцева выпускают из тюрьмы?
-Мальцеву удается доказать свою невинность
-Константин доказывает его невинность
-Константин постоянно пишет жалобы
ответ: Константин доказывает его невинность
10-Когда к мальцеву возвращается зрения
- во время поездки с Константином
-на след. день
-оно так и не вернулось
ответ во время поездки с Константином
Объяснение:
В. Маяковский " Хорошее отношение к лошадям". Стихотворение написано в 1918 году.
В нем говорится о том, как лошадь грохнулась на мостовую от усталости и передается отношение автора к этому событию. Вывод : "все мы немножко лошади ". Интересна реакция толпы - смеются, никто не встать. Невольно задумаешься о человеке : раз конь "пошел", то и каждому из нас нужно прилагать усилия, ни на кого не надеясь. Нужна ли поэзия людям ?
Для подтверждения основной мысли Маяковский использует различные художественные приемы.
Аллитерация : "БиЛи коПыТа, ПеЛи буДТо :- ГРиБ ГРаБь, ГРоБ, ГРуБь". Мы понимаем, как тяжело идет лошадь... В последних четырех словах еще и звукоподражание, которое встречается и в живой, и в неживой природе и передает эмоции .
Повтор ( зеркальный) : " - Лошадь УПАЛА.- УПАЛА лошадь ". Передается ощущение постоянной боли, ежесекундной.
Ассонанс : "ЛошАдь упАлА, упАлА лошАдь ". " А" - это крик самого животного.
Звукопись : "у- ли- ца сколь-зи - ла, ло - шадь на круп грох-ну-лась". Мы слышим, как стучат копыта, как лошадь "скользила" , а потом упала неожиданно. Двух - и трехсложные слова использованы.
Рифмы ( богатые ) : плоше - лошадь, зазвякал - зевака ( неточные и усеченные), стойло - стоило ( неравносложные).
В стихотворении главный персонаж - лошадь, она - двойник лирика, который может и упасть, но обязательно встанет и пойдет вперед, ибо хочет жить. У поэта свое, личное отношение к животным, к боли : острое. Удивляет, заставляет задуматься.
Подробнее - на -