11. Установіть відповідність
Художні образи
1 блискавиці, хмари бурякові
2 тризуб, реліктові крони
з сивина, сумні дороги
4 сосни, музика берiз
Нама теори
А Я »
Б «Два колории
в «Недумано, негадано...»
г Заливляюсь у твої зіниці...»
д «По сей день Посейдон покі-
да свій трон...»
А Б В Г Д
Лукерья – 29-летняя женщина, за 6 лет болезни превратившаяся из высокой, полной белокожей красавицы, хохотуньи, плясуньи и певуньи в мумию.
Лукерья принимает как должное все выпавшие на её долю испытания. Она не жалуется на жизнь. Лукерья в её положении сочувствует другим людям, которым хуже, чем ей. К таким она причисляет тех, у кого нет пристанища, кто не может видеть, слышать, говорить, распознавать запахов. Она радуется за своего бывшего жениха Василия Полякова, который, потужив, женился на Аграфёне из Глинного, доброй женщине. Лукерья благодарна тем добрым людям, которые за ней ходят, но не ждёт Кто кому может? Кто ему в душу войдёт? Сам себе человек Лукерью даже радует её положение, потому что она лишена возможности грешить. Она чувствует себя причастной к жизни своего хутора, не оторванной от церкви (священник исповедует её). Лукерья также чувствует себя частью всей природы. Положение Лукерьи делает её подобной святым, внешне она похожа на умерших святых. Как многие мученики, она терпит физические страдания, так что даже не всегда может спать. Её жизнь - полноценная жизнь христианской души.
Она совсем не может читать, хотя и умеет, потому что не может удержать книгу, только молится.
Жизненная философия этой женщины состоит в том, чтобы никого не обременить. Даже свечку она не жжёт, потому что жалко, даже Богу много не молится, чтобы не наскучить.
продолжить работу по развитию навыков аналитического чтения; раскрыть сущность нравственной красоты человека в понимании л. Н. толстого; совершенствовать умение обобщать прочитанное воспитанию стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности. оборудование: учебник, текст романа, ОСК, иллюстрации к роману. Прогнозируемые Результаты: учащиеся знают содержание романа; комментируют особо значимые для понимания образов героев эпизоды; анализируют текст, содержащий описания сложных взаимоотношений героев; характеризуют героев, выражая собственное отношение к ним (ведут диалог); раскрывают авторское отношение к героям и проблемам, поднятым в романе; комментируют фрагменты текста, содержащие портретные характеристики, внутренние монологи, определяют их роль в раскрытии образов персонажей и художественного замысла л. Н.
Объяснение: