В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
МарысяДэн
МарысяДэн
10.09.2021 23:36 •  Литература

11. Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий». А) Митраша Б) Настя В) отец Митраши и Насти Г) сосед-друг 12.Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь? А) Настя В) односельчане Б) собака Травка Г) ему самому удалось Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти? А) прекрасное равенство В) главенство Митраши Б) главенство Насти Г) равнодушие друг к другу 14.Что такое загадка? А)замысловатый во требующий ответа Б)краткое изречение В)краткое изречение с поучением Г)народные песни 15.Сколько времени длится действие в пьесе «Горе от ума»? А) 3 дня В) 1 сутки Б) 1 год Г) 1 месяц 16. Кто из героев комедии «Горе от ума» сказал о Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»? А) Лиза В) Фамусов Б) Софья Г) Чацкий 17.Каким событием заканчивается повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»? А) смертью Андрия; Б) смертью Остапа; В) смертью Тараса Бульбы; Г) возвращением Тараса Бульбы домой. 18. Что такое гипербола? А) преувеличение чего-либо; Б) красочное описание; В) переносное значение предмета; Г) саркастический смех. 19. Автор произведений: «Кавказский пленник», «Война и мир»? А) Л.Н. Толстой; Б) И.С. Тургенев; В) Н.А. Некрасов; Г) В.В. Маяковский 20.Древнерусское произведение «Повесть о Петре и Февронии Муромских» является: А)гимном любви и супружеской верности; Б)гимном счастливой семьи; В)гимном дружбы; Г)историческим фактом. Д/З Повторение изученного.

Показать ответ
Ответ:
Дерижабль
Дерижабль
10.06.2022 05:05

Смех — это рефлекс, у которого, кажется, нет никакой биологической цели, но он часто избавляться от одиночества, смягчать агрессию, побеждать в спорах, быстро определять, кто «свой», и даже решать проблему неравенства. Ученый Стивен Пинкер, который занимается экспериментальной психологией и когнитивными науками, собрал разные идеи и исследования, посвященные юмору, и описал природу смеха. T&P публикуют главу из его книги «Как работает мозг», которая вышла на русском языке в издательстве «Кучково поле».

0,0(0 оценок)
Ответ:
эги1
эги1
03.08.2020 07:35

Объяснение:

проанализировать содержание рассказа, действующих героев;

-уметь, опираясь на текст, понимать тему, как она раскрывается, определять основную мысль;

-наблюдать, сравнивать, делать выводы, давать монологические ответы, правильно отвечать на вопросы, выразительно читать;

-воспитывать чувство уважения, заботливости, внимания по отношению к своим родителям.

Оборудование:

портрет К.Г. Паустовского,

выставка книг,

эпиграф-цитата из Библии,

Чти отца своего и матерь твою

да благо ти будет,

и долголетен будеше на земле.

Пятая заповедь Божия.

Материнское сердце в детях, а детское — в камне.

Плакат «Год Добрых Дел», стихотворение о маме (приложение)

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Тема сегодняшнего урока “Спешите делать добрые дела”. (Связываем ее с рассказом К.Г. Паустовского “Телеграмма”). Слайд 1.

Цель – поразмышлять над содержанием рассказа, поведением героев и понять основную мысль, сделать для себя определенные выводы. Слайд 2

Перед вами портрет писателя, жившего с 1892 по 1968 гг.Константина Георгиевича, и несколько книг, к которым, может быть, вы уже обращались. Слайд 3

Читатели часто спрашивают людей пишущих, каким образом и долго ли они собирают материал для своих книг. И обыкновенно очень удивляются, когда им отвечают, что никакого нарочитого собирания материала нет и не бывает.

Жизненный материал… не изучают. Просто писатели живут, если так можно выразиться, внутри этого материала – живут, страдают, думают, радуются, участвуют в больших и малых событиях, и каждый день жизни оставляет, конечно, в их памяти и сердце свои заметы и свои зарубки.

Может быть, все эти мысли станут яснее, если я расскажу о том, как был написан рассказ “Телеграмма”. (приложение 1)

2. Рассказ.

Рассказывает предварительно подготовленный ученик о жизненном материале, который оставил зарубки на сердце писателя, а впоследствии вылился в содержание рассказа “Телеграмма”.

3. Беседа по рассказу.

-Назовите действующих героев рассказа. Кто является главным среди них?

-Какова тема рассказа? (Рассказ о взаимоотношении родителей и детей: матери и дочери).

-Что такое композиция? Как это взаимоотношение (матери и дочери) отражается в композиции рассказа? (Выслушать варианты учеников для сравнения). Слайд 4

I ч. Мать. “Эх, горе ее горькое, страданье неписанное”.

II ч. Дочь. “Эх, ты, сорока!”

III ч. Эпилог. “…безмятежно уснувшая”. (Смерть, похороны, приезд с опозданием).

Итак, Паустовский затрагивает одну из важнейших проблем всех времен – проблему отношения детей и родителей. Всегда ли дети спешат на родителям, живущим далеко, всегда ли пишут им письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота