Автор с искренним сочувствием относится к народу, высмеивая нерадивость помещика, его не самостоятельно существовать, обслуживать самого себя. Он подчеркивает в сказке то, что этот деспот, имея безграничную власть над народом, становится заложником своей, скупости и агрессии. Автор унижает помещика перед народом, превращая его практически в животное (только "хвоста еще не приобрел"). Свободолюбивый народ, по его мнению, должен быть награжден по заслугам.
Источник: Образ народа в сказке Дикий помещик Салтыкова-Щедрина
Александр Лапин — программист одного из госучреждений позднесоветской эпохи, увлекающийся компьютерной игрой Prince of Persia и отождествляющий себя с её безымянным персонажем. Мир игры становится для него второй реальностью, наполненной опасностями и врагами, цель которой — достичь прекрасной и таинственной принцессы. При этом его реальность сосуществует с другими — сослуживцы также играют в компьютерные игры. Одновременно пребывая в реальном мире, он соприкасается с мирами F-16 Combat Pilot, M1 Tank Platoon, Starglider. Главного героя мучает вопрос — какова цель его жизни, реальна ли она, или всё, что он видит — видит через экран монитора?
Автор с искренним сочувствием относится к народу, высмеивая нерадивость помещика, его не самостоятельно существовать, обслуживать самого себя. Он подчеркивает в сказке то, что этот деспот, имея безграничную власть над народом, становится заложником своей, скупости и агрессии. Автор унижает помещика перед народом, превращая его практически в животное (только "хвоста еще не приобрел"). Свободолюбивый народ, по его мнению, должен быть награжден по заслугам.
Источник: Образ народа в сказке Дикий помещик Салтыкова-Щедрина