Ломоносов великий ученый. Он закон сохраненья открыл. Может, были другие законы, Очень этот нам близок и мил. Но еще знаменит стихотворством Оды разные, вирши писал. Славословя с веселым притворством, Он, быть может, таким же *) проворством Венценосцев в стихах величал.
*) Как я!)
Извините, только сейчас заметил, что надо про Осень. Сейчас изменю.
Ломоносов великий ученый. Он закон сохраненья открыл. Может, были другие законы, Очень этот нам близок и мил. Но еще знаменит стихотворством Оды разные, вирши писал. Сочиняя с великим проворством, Он, про Осень, как рыба молчал. Венценосцев в стихах величал.
Или, все же, ближе к теме:
Ломоносов великий ученый. Он закон сохраненья открыл. Может, были другие законы, Очень этот нам близок и мил. Например: вся огромная масса, Облетающей с веток листвы, Станет почвой сначала,как вакса. Осень.Все загнивает, увы. Все ж, осталось -учили нас в классах.
I. Герой повести В. Распутина «Уроки французского». (Герой В. Распутина жил в трудное послевоенное время. Учился он хорошо. Когда закончил пятый класс, мать отправила его учиться в райцентр. Это было тяжелое время для мальчика: он был вдали от дома; продуктов, которые присылала ему мать, не хватало, и он постоянно голодал.)
II. Уроки французского языка. (Мальчик хорошо учился и в райцентре. По всем предметам, кроме французского, у него были пятерки. С французским он не ладил из-за произношения. Мальчик легко запоминал французские слова и обороты, но произносил их «на манер деревенских скороговорок». Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, «бессильно морщилась и закрывала глаза».)
III. Доброе и чуткое отношение Лидии Михайловны к своему ученику. (Мальчик начал играть на деньги в «чику», чтобы иметь возможность каждый день покупать пол- литровую банку молока. Но мальчишки, с которыми он играл, жестоко избили его. Когда Лидия Михайловна узнала, что ее ученик играет на деньги, то не повела его к директору, а решила поговорить с ним. Выяснив, что мальчик играете «чику», чтобы купить банку молока, она захотела ему.)
IV. Уроки Лидии Михайловны — уроки доброты.
1. Занятия в доме учительницы. (Пытаясь покормить голодного ученика, Лидия Михайловна пригласила его домой заниматься французским языком. Но эти уроки никакой пользы не приносили: забившись в угол, он не мог дождаться, когда его отпустят домой. Закончив занятия, Лидия Михайловна приглашала мальчика к столу, но тот отказывался и убегал. После нескольких попыток учительница, отчаявшись, перестала приглашать его к столу.)
2. Посылка с макаронами. (Лидия Михайловна не могла спокойно смотреть, как голодает ее ученик. Она прислала ему посылку. Но содержимое посылки — макароны и гематоген, которых в деревне днем с огнем не сыскать, выдали ее с головой. Лидия Михайловна просит своего ученика забрать посылку: «Пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться». Но гордость нё позволяет мальчику принять столь щедрый подарок.) -
3. Игра с учительницей в «замеряшки». (Желание ученику, который недоедает и мечтает о кружке молока, не покидало Лидию Михайловну ни на минуту. Она предложила ему играть в «замеряшки» на деньги. Мальчик не замечал, что учительница подыгрывает ему. Он был счастлив. Наконец-то у него появилась возможность каждый день пить молоко! Директор, узнав об этой игре, увольняет
Лидию Михайловну. В середине зимы мальчик получил посылку: в ней были макароны и три больших яблока. Посылку прислала Лидия Михайловна.) V. Уроки доброты — уроки жизни. (Уроки, которые преподала своему ученику Лидия
Михайловна, — это уроки доброты, сострадания, сочувствия. Они на всю жизнь
остались в сердце мальчика. И, став писателем, он поведал о них людям.)
Он закон сохраненья открыл.
Может, были другие законы,
Очень этот нам близок и мил.
Но еще знаменит стихотворством
Оды разные, вирши писал.
Славословя с веселым притворством,
Он, быть может, таким же *) проворством
Венценосцев в стихах величал.
*) Как я!)
Извините, только сейчас заметил, что надо про Осень. Сейчас изменю.
Ломоносов великий ученый.
Он закон сохраненья открыл.
Может, были другие законы,
Очень этот нам близок и мил.
Но еще знаменит стихотворством
Оды разные, вирши писал.
Сочиняя с великим проворством,
Он, про Осень, как рыба молчал.
Венценосцев в стихах величал.
Или, все же, ближе к теме:
Ломоносов великий ученый.
Он закон сохраненья открыл.
Может, были другие законы,
Очень этот нам близок и мил.
Например: вся огромная масса,
Облетающей с веток листвы,
Станет почвой сначала,как вакса.
Осень.Все загнивает, увы.
Все ж, осталось -учили нас в классах.
Выбирайте!)
II. Уроки французского языка. (Мальчик хорошо учился и в райцентре. По всем предметам, кроме французского, у него были пятерки. С французским он не ладил из-за произношения. Мальчик легко запоминал французские слова и обороты, но произносил их «на манер деревенских скороговорок». Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, «бессильно морщилась и закрывала глаза».)
III. Доброе и чуткое отношение Лидии Михайловны к своему ученику. (Мальчик начал играть на деньги в «чику», чтобы иметь возможность каждый день покупать пол- литровую банку молока. Но мальчишки, с которыми он играл, жестоко избили его. Когда Лидия Михайловна узнала, что ее ученик играет на деньги, то не повела его к директору, а решила поговорить с ним. Выяснив, что мальчик играете «чику», чтобы купить банку молока, она захотела ему.)
IV. Уроки Лидии Михайловны — уроки доброты.
1. Занятия в доме учительницы. (Пытаясь покормить голодного ученика, Лидия Михайловна пригласила его домой заниматься французским языком. Но эти уроки никакой пользы не приносили: забившись в угол, он не мог дождаться, когда его отпустят домой. Закончив занятия, Лидия Михайловна приглашала мальчика к столу, но тот отказывался и убегал. После нескольких попыток учительница, отчаявшись, перестала приглашать его к столу.)
2. Посылка с макаронами. (Лидия Михайловна не могла спокойно смотреть, как голодает ее ученик. Она прислала ему посылку. Но содержимое посылки — макароны и гематоген, которых в деревне днем с огнем не сыскать, выдали ее с головой. Лидия Михайловна просит своего ученика забрать посылку: «Пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться». Но гордость нё позволяет мальчику принять столь щедрый подарок.) -
3. Игра с учительницей в «замеряшки». (Желание ученику, который недоедает и мечтает о кружке молока, не покидало Лидию Михайловну ни на минуту. Она предложила ему играть в «замеряшки» на деньги. Мальчик не замечал, что учительница подыгрывает ему. Он был счастлив. Наконец-то у него появилась возможность каждый день пить молоко! Директор, узнав об этой игре, увольняет
Лидию Михайловну. В середине зимы мальчик получил посылку: в ней были макароны и три больших яблока. Посылку прислала Лидия Михайловна.) V. Уроки доброты — уроки жизни. (Уроки, которые преподала своему ученику Лидия
Михайловна, — это уроки доброты, сострадания, сочувствия. Они на всю жизнь
остались в сердце мальчика. И, став писателем, он поведал о них людям.)