2 что случилось с отцом Дэви?
а) егo покусали акулы, б) чуть не утонул; в) заблудился в море; г) получил травму, ударившись о подводную скалу.
3. Капитан Грей оставил спящей Ассоль в знак чуда:
а) кулон; б) шелковый платок
в) перстень; г) прекрасные кожаные туфельки
4. Кем мечтал быть Джордж Плейтен из произведения А. Азимова «Профессия»?
А) программистом; Б) экономистом;
в) машинистом; П космонавтом
5. На какой месяц приходится День Образования в произведении «Профессия» A Азимова?
А) апрель Б) июнь В) сентябрь Г) ноябрь
Средний и достаточный уровень Дайте краткие ответы на во Объясните смысл названия произведения Дж. Олдриджа «Последний дюйм».
7. Где начало мечты Ассоль?
8. Кто Ассоль не озлобиться против людей, остаться по-прежнему доброй девочкой?
9. Почему главный герой повести А. Азимова «Профессия» протестует против результатов своих анализов и несправедливости пребывания в приюте? Как это его характеризует?
Відповідь:
Цікаве питання. Якщо мова не йде про причину всієї історії - черевички від цариці, то автор в творі згадує різні предмети українського національного костюму як чоловічого, так і жіночого:
чоловічий костюм: шапка зі смушковою околичкою, китайчані шаровари, жилетка з смугастого гарусу, зелений жупан, кобеняки, свитки. "Нову шапку з решетилівського смушку з синім верхом" і пояс подарував коваль батькові Оксани, коли просив його дозволу засватати Оксану,
жіночий костюм: вишита червоним шовком сорочка, стрічки (у Оксани); плахта з китайчатою запаскою, синя юпку з понашиваними ззаду золотими вусиками (у Солохи), білі намітки, білі сукняні свитки (святкове вбрання літніх жінок)
а також одяг, який носили і жінки, і чоловіки: кожух ( в творі описано різні кожухи: підбитий чорним смушком, теплий, дячиха у заячому кожусі, критому синьою китайкою.
То, можливо, саме на кожусі найбільше акцентує увагу автор, особливо, коли говорить про рівень поваги чи значимість інших.
"Дивно ведеться в нас на світі! Все, що тільки живе на ньому, все намагається переймати та перекривляти одне одного. Перше бувало в Миргороді один тільки суддя та городничий ходили взимку у критих сукном кожухах, а все дрібне чиновництво носило кожухи некриті. А тепер і засідатель, і підкоморій одсмалили собі нові шуби з решетилівського смушку, сукном криті Одно слово, все пнеться в люди!"
Коваль про верхній одяг думаю в Петербурзі так "Я гадаю, що кожен, хто тільки пройде вулицею в шубі, то й засідатель, то й засідатель"
Пояснення:
Народ и власть в сказе «Левша» является одной из проблем, которые поднимает автор. Н.С. Лесков противопоставляет двух царей – Александра и Николая, в эпоху правления которых происходят события произведения, по их отношению к русскому народу. Император Александр Павлович любил все зарубежное и мало времени проводил в родной стране, так как считал, что русские люди не на что-то великое. Его брат Николай, который взошел вслед за ним на престол, придерживался совершенно противоположной точки зрения, он верил в истинное мастерство и самоотдачу своего народа.
Отношение Николая Павловича к простому русскому человеку прекрасно иллюстрирует случай с Левшой. Когда Платов не смог понять, в чем состоит изобретение тульских умельцев, решив, что они его обманули, он с прискорбием сообщил об этом царю. Однако император не поверил и велел послать за Левшой, ожидая чего-то невероятного: «Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано».
И русский народ в образе Левши не разочаровал государя.
Простота и скромность, равнодушие к богатству и славе, безымянность персонажа и великая любовь к отчизне позволяют рассматривать Левшу как собирательный образ русского народа в произведении. Народный герой Левша – это олицетворение истинной души простого русского человека, для которого дело служения отчизне хотя и стоило жизни, но он сумел оправдать оказанное ему доверие и доказать силу мастерства.