2. Как называется круг убеждений Базарова? В чём суть его убеждений? 3. Перечислите персонажей романа, которые относятся к группе «отцов»?
4. Перечислите персонажей романа, которые относятся к группе «детей»?
5. Назовите персонажей, которые являются своеобразными «двойниками» Базарова? C какой целью автор знакомит читателей с ними?
6. Кто из критиков назвал Базарова «карикатурой на современную молодёжь»?
7. Кто из критиков указывал на историческую значимость образа Базарова?
Бедная старушка вместе со своей увечной дочерью и внучкой вызывает жалость у читателя. Только ей не представляется возможным. Обидчик, великосветский франт, обманом занял у бедняги огромную сумму денег. В результате и она сама, и ее семья могут лишиться единственного своего богатства - домика, в котором проживают. Фраза, встреченная в произведении, - "В России невозможности нет" , еще раз наводит на мысль о своеобразии загадочной русской души. Действительно, в России есть место всему: и злодейству, посредством которого будет обижен беззащитный и несчастный, и одновременно благородному делу, которое исправит положение бедняги.
Бедный чиновник, который решился старушке, показан в произведении очень скупо. Лесков практически ничего о нем не говорит, не приводит каких-либо подробностей, касающихся его жизни. Это просто хороший и порядочный человек несчастную старуху.
Старому гению, которым в данном произведении выступает бедный чиновник, удается практически невозможное: он заставляет великосветского наглеца уплатить старушке весь долг. Старый чиновник вызывает неподдельное восхищение и уважение. И в старом гении-чиновнике удается разглядеть черты русского национального характера стремление защитить обиженного, наказать наглеца, найти такой путь, который окажется наиболее верным.
Николай Васильевич Гоголь написал свою бессмертную комедию "Ревизор" почти два века назад. Впервые она была поставлена на сцене в 1836 году. С тех пор пьеса множество раз ставилась на сцене по всей стране и за рубежом, несколько раз комедия была экранизирована. Зрители до сих пор смеются над удивительно точными и живыми образами гоголевских персонажей. И это неудивительно: вороватые чиновники ненамного изменились с 19го века, а в легкомысленном псевдо-ревизоре Хлестакове угадываются черты вполне современных людей.
"В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости и за одним разом посмеяться над всем", - писал Гоголь. Ему это удалось блестяще. Образы чиновников уездного города, напуганных приездом "ревизора", не только вызывают смех, но и заставляют задуматься.
Например, городничий, "...постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек…" Он не просто взяточник, как и все в городе Эн. Он взяточник убежденный, поскольку считает, что так "самим богом устроено". Его подчиненные не отстают от начальника - здесь воруют и берут взятки абсолютно все. Судья Ляпкин-Тяпкин, например, и борзыми щенками берет, потому как увлечен охотой гораздо больше, чем своими прямыми обязанностями. Хотя здесь судья неоригинален: буквально все чиновники работать не желают. Единственное их желание - отвертеться от нагрянувшей, как они считают, ревизии, но даже для этого они не хотят поработать. Они предпочитают совать "ревизору" взятки. Хлестаков берет - отчего же не взять, если сами дают?
В своей комедии Гоголь выставил на всеобщее обозрение взяточничество, казнокрадство, произвол власть имущих, глупость и нежелание выполнять свои прямые обязанности. Порядки, царящие в уездном городе Эн, где происходит действие комедии - отражение того, что происходило в те годы по всей России. Отражение смешное и нелепое - как в кривом зеркале, но безусловно узнаваемое.