2. Как соотносится с высказыванием Экзюпери слова А.П. Чехова: «Ребенок ВПИТЫВает в себя все, что видит вокруг. Будут бить по голове - вырастет дураком, станут кормить на ворованные деньги – будет вором»? Напишите ответ. Используя ПОПС-формулу:
1. В тексте встречаются устойчивые выражения, которые еще называются поговорками или фразеологизмами. «…- Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял». (очень далеко) 2.Взрослые слова и выражения, несвойственные детской речи. Этот прием мы отнесем к языковым, потому что комический эффект достигается за счет использования языковых средств (здесь: взрослых слов и выражений). «…Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». «…И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтоб разжечь костёр». «…Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать…» «…Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям» и т. д. 3.Комическое сравнение. «...Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону. Пока, наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву». «…От этого моя щека вздулась, как пирог. И я захотел вернуться домой. Но Стёпка не позволил мне об этом думать». «…А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик». 4.Комический эпитет. Великие путешественники- те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли. Автор дал своим героям такое название, потому что он смеется, иронизирует над ними.
Сплетение реального и фантастического – одна из главных особенностей сказок. Она позволяет превратить обычный сюжет в волшебный, расставить смысловые акценты. В основе сказки «Теплый хлеб» К. Паустовского самые обычные события. Волшебная составляющая, кажется, наслаивается на них.
Начинается сказка рассказом о том, как через деревню проходили кавалеристы. Неподалеку от них разорвался снаряд, который зацепил коня. Командир решил оставить вороного. Коня вылечил мельник, так животное стало «жителем» Бережков. Как видим, история вполне обычная, поэтому начало произведения больше напоминает рассказ, а не сказку.
Далее читатель знакомится с Филькой – неприветливым подростком. К. Паустовский рассказывает, как мальчик жевал хлеб с солью, когда услышал стук в калитку. Выйдя на улицу, герой увидел коня мельника. Филька жестоко обошелся с животным. После этого поступка героя начали твориться необъяснимые вещи. Погода резко испортилась: затрещал мороз, поднялась метель и вьюга.
Вечером Филькина бабка рассказала историю, произошедшую «сто лет назад». Она поведала о страшном морозе, который погубил все живое. Казалось бы, что здесь необычного. Простые, хоть и очень жестокие, капризы природы. Но оказалось, что причиной беды стал поступок злого, жадного мужика. Он обидел раненого солдата: посмеялся над его увечьем, бросил ему под ноги корку заплесневевшего хлеба. Фантастическое в этом рассказе то, что именно солдат вызвал беду: «солдат вышел на двор, свистнул – и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню». Трудно понять, умел ли служивый управлять стихией или природа сама, стала очевидцем неприятной ситуации и пришла на обиженному человеку». В любом случае, событие необычное.Бабка рассказала внуку, что только старый мельник знает, как . Филька отправился к мудрому старику. Здесь писатель снова возвращает сюжет в реальную событийную канву. После разговора с мельником мальчик придумал, как деревню. Причем ему не нужно было отправляться «в тридевятое царство» или идти к солнцу просить тепла, как это бывает в народных сказках. Решение проблемы обычное: Филька предложил собрать ребят и вместе пробить лед. К. Паустовский не зря подал этот эпизод в реальном ключе. Так он показал, насколько важно умение друг другу, доказывая, что вместе можно справиться даже с капризами природы.
Филькин план удался, но не без волшебных сил, а точнее природы. Когда она увидела слаженную работу, прислала на теплый летний ветер.
В конце произведения появляется еще один фантастический персонаж – сорока. Эта птица часто встречается в фольклоре, олицетворяя болтливость и воровство. В сказке К. Паустовского «Теплый хлеб» она играет второстепенную роль. Птица наблюдала за людьми, а когда заметила, что лед удалось пробить, начала стрекотать, что это ее заслуга. Таким образом, сорока символизирует человека, который ничего не делает, но любит рассказывать о том, насколько он важен для других.
Реальные события в сказке К. Паустовского переплетаются настолько тесно, что в некоторых эпизодах трудно определить переход между ними. И фантастическая, и реальная составляющие играют важную роль для донесения идеи произведения.
Сплетение реального и фантастического – одна из главных особенностей сказок. Она позволяет превратить обычный сюжет в волшебный, расставить смысловые акценты. В основе сказки «Теплый хлеб» К. Паустовского самые обычные события. Волшебная составляющая, кажется, наслаивается на них.
Начинается сказка рассказом о том, как через деревню проходили кавалеристы. Неподалеку от них разорвался снаряд, который зацепил коня. Командир решил оставить вороного. Коня вылечил мельник, так животное стало «жителем» Бережков. Как видим, история вполне обычная, поэтому начало произведения больше напоминает рассказ, а не сказку.
Далее читатель знакомится с Филькой – неприветливым подростком. К. Паустовский рассказывает, как мальчик жевал хлеб с солью, когда услышал стук в калитку. Выйдя на улицу, герой увидел коня мельника. Филька жестоко обошелся с животным. После этого поступка героя начали твориться необъяснимые вещи. Погода резко испортилась: затрещал мороз, поднялась метель и вьюга.
Вечером Филькина бабка рассказала историю, произошедшую «сто лет назад». Она поведала о страшном морозе, который погубил все живое. Казалось бы, что здесь необычного. Простые, хоть и очень жестокие, капризы природы. Но оказалось, что причиной беды стал поступок злого, жадного мужика. Он обидел раненого солдата: посмеялся над его увечьем, бросил ему под ноги корку заплесневевшего хлеба. Фантастическое в этом рассказе то, что именно солдат вызвал беду: «солдат вышел на двор, свистнул – и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню». Трудно понять, умел ли служивый управлять стихией или природа сама, стала очевидцем неприятной ситуации и пришла на обиженному человеку». В любом случае, событие необычное.Бабка рассказала внуку, что только старый мельник знает, как . Филька отправился к мудрому старику. Здесь писатель снова возвращает сюжет в реальную событийную канву. После разговора с мельником мальчик придумал, как деревню. Причем ему не нужно было отправляться «в тридевятое царство» или идти к солнцу просить тепла, как это бывает в народных сказках. Решение проблемы обычное: Филька предложил собрать ребят и вместе пробить лед. К. Паустовский не зря подал этот эпизод в реальном ключе. Так он показал, насколько важно умение друг другу, доказывая, что вместе можно справиться даже с капризами природы.
Филькин план удался, но не без волшебных сил, а точнее природы. Когда она увидела слаженную работу, прислала на теплый летний ветер.
В конце произведения появляется еще один фантастический персонаж – сорока. Эта птица часто встречается в фольклоре, олицетворяя болтливость и воровство. В сказке К. Паустовского «Теплый хлеб» она играет второстепенную роль. Птица наблюдала за людьми, а когда заметила, что лед удалось пробить, начала стрекотать, что это ее заслуга. Таким образом, сорока символизирует человека, который ничего не делает, но любит рассказывать о том, насколько он важен для других.
Реальные события в сказке К. Паустовского переплетаются настолько тесно, что в некоторых эпизодах трудно определить переход между ними. И фантастическая, и реальная составляющие играют важную роль для донесения идеи произведения.