2.Определите, какие приемы комического использует автор в данной сцене. Выпишите цитаты(не менее 3-х), которые передают комическую ситуацию. текст:
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так 19 знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину
Антитеза - это сопоставление противоположных образов; а в более широком смысле - любое сопоставление противоположных понятий, ситуаций или любых других элементов в литературном произведении.
1.Сцена мазурки и экзекуции
2.Блистательный бал и чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, не случайно называется «После бала» .
3. Контраст между полковником, с его румяным лицом и белыми усами и бакенбардами, и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами» , двигался сквозь строй солдат.
4. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой» , «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы» ; «он ловко два круга» ; «нежно, мило обхватил дочь руками…» . Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой» ; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Объяснение:
Ну, начать, я думаю, стоит с того, что стихотворение написано в 1837 году. В своем стихотворении Лермонтов пишет о вине общества в смерти поэта.
Я, кстати, помню, что как-то на уроке ошиблась, когда ответила, что это ода. Но учительница сказала, что это стихотворение написано как ЛИРИЧЕСКИЙ МОНОЛОГ (то есть задумчивая речь автора и его размышления). Тут и воспоминания, и сожеления.
В 1837 году на дуэле с Дантесом погиб А. С. Пушкин. И это стихотворение связано с его смертью. Но Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всё общество. Он говорит о том, что Пушкин погиб, потому что светское общество не понимает «его свободный, смелый дар», а он «Восстал против мнений света..."
Стихотворение «Смерть поэта» состоит из трех частей. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - ЭЛЕГИЯ. Лермонтов описывает не просто гибель поэта, а его убийство. Автор использует обличительные эпитеты, выражая через них свое негодование.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ стихотворения – это ответ на суждения тех, кто оправдывал убийц поэта. САТИРА.
Средства выражения чувств и мыслей:
В своём стихотворении Лермонтов использует
РОМАНТИЧЕСКУЮ ОБРАЗНОСТЬ
ЭПИТЕТЫ
СРАВНЕНИЯ:
"Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок".
Это стихотворение принесло Лермонтову громкую известность.
Объяснение:
надеюсь