В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
messiii45
messiii45
07.08.2021 16:51 •  Литература

2. Письменное задание: Сопоставьте стихотворение С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» с фрагментом стихотворения Абая «Осень» (текст в хрестоматии). Заполните таблицу. Линии сравнения
С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
Абай «Осень»
Пейзажные образы

Образы-персонажи

Настроения лирического героя

Показать ответ
Ответ:
viktoriy39
viktoriy39
01.01.2022 11:31
В стихотворении "Ласточки пропали" Фет говорит о приходе осени, которая наводит на него тоску и тревогу. Первый тревожный сигнал: "ласточки пропали", дальше он замечает множество грачей за горой. Об этом говорит сравнение "как сеть, мелькали". Дни становятся короче, вечера темнее ("С вечера все спится, на дворе темно"), вид из окна неприглядный, ощущения неприятные (метафора "лист сухой валится", олицетворение "ночью ветер злится и стучит в окно"). Зима для Фета куда приятнее: "Лучше б снег да вьюгу..." С грустью наблюдает поэт, как "к югу журавли летят", при этом его сравнение "словно как с испугу раскричавшись" говорит о схожести переживаний человека и птиц. Что интересно, в стихотворении нет эпитетов. Художественные определения не нужны автору в таком настроении. Я раньше не встречала у Фета такой унылой картины природы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
  в повести “первый учитель” ч. айтматов ставит перед собой большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением.          грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым прошлого нашей страны. ч. айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аула куркуреу дюйшене таштанбекове. этот образ реален. поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать дюйшену. эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел. куркуреу — аул небольшой. после революции большинство населения киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. для них советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. возможно, дехкане куркуреу совсем бы выгнали дюйшена, не будь у него официальной бумаги. ибо, в сущности, кто для них такой дюйшен? сын бедняка. но бумага с печатью останавливает людей. “в ней вся сила”,— говорят аульчане. дюйшен страстно берется за дело. чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню, детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу алтынай. как трудно было им заложить знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота