Наследник Тутти: Сердце его забилось снизу вверх, как будто он не выучил урока; закричал наследник так пронзительно, что в дальних деревнях отозвались гуси; худенький, похожий на злую девочку мальчик, сероглазый и немного печальный, наклонивший растрепанную голову набок; наследник Тутти покажется ей отвратительным, чем-то вроде знатной старухи, только с длинным и тонким языком малинового цвета, всегда высунутым наружу; Глаза его были полны слез, и от этого казалось, что у него не два, а четыре глаза; гнев охватил наследника. Он затопал ногами, как слоненок. Он зажмурил глаза и замахал головой; это бьется мое железное сердце.
Суок: чудесную куклу, точно розовый свежий букет, перевитый лентами; она ступала маленькими шажками, подобно балерине, идущей на носках; платье ее шевелилось, дрожало и шелестело; она отражалась в них розовым облаком; это маленькая цветочная корзинка плывет по огромной тихой воде; слышались ее легкие шаги, звучавшие не громче падения лепестков; маленькое розовое создание, которое спокойно и с большим достоинством двенадцатилетней девочки встречало эту сотню взглядов; сам голос звучал такой прелестью, что казалось - исходил из серебряного или стеклянного горла; платье ее затрепетало, точно крылья у пойманной бабочки;
Доктор Гаспар: маленький человек, неуклюже, по-стариковски двигаясь; растерянно улыбался; повторил доктор не громко, но твердо;
Три Толстяка: забрали все железо, весь уголь, весь хлеб, добытый руками бедного, голодного народа; потные лица их блестели. Рубашки прилипли к их спинам, и спины эти походили на паруса, раздутые ветром. У одного из них под глазом темнел синяк в форме некрасивой розы или красивой лягушки; Толстяк грозно сопел; перо, отлично заостренное, вонзилось в ногу Второго Толстяка. Тот закричал и завертелся на одной ноге. Первый Толстяк, обладатель синяка, злорадно захохотал; раздались крики Толстяков. Получалось такое впечатление, будто кто-то ломает щепки;
1.Тема - Рассказ о старой Москве и ее образах . 2.Идея - Глубокое сожаление об утрате старой Москвы,былых ценностей: Слава прабабушек томных,Домики старой Москвы,Из переулочков скромных Все исчезаете вы. 3.Изобразительно - выразительные средства .М.Цветаева использует богатый поэтический арсенал ,чтобы передать свои эмоции и переживания . -метафоры -"Кудри, склоненные к пяльцам,","Домики с знаком породы,С видом ее сторожей,Вас заменили у р о д ысмотри текст , —Грузные, в шесть этажей." - сравнения -"Точно дворцы ледяные" -эпитеты-"прабабушек томных ,переулочков скромных ,дворцы ледяные ,потолки расписные ,великолепные см .текст ,вековые ворота ,грузные м о р д ы.см текст" олицетворения -"Взгляды портретов в упор.."," и погибаете вы "4.Лексика разнообразная и основана на антитезе старая уходящая .милая сердцу поэтессы - это Москва старинная ,благопристойная,с устоявшимся бытом и укладом:"слава прабабушек,скромные переулочки,зеркала до потолка,расписные потолки ,шторы в цветах".Дополняет картину особая лексика : клавесин,аккорды ,знак породы "; уменьшительные суффиксы говорят об особом расположении автора - домики,переулочков .Это дорогие места с деревянным забором ( по которому можно постучать .с великолепными "см .текст на воротах" И в противоположность - слова - разрушители образа : "грузные у р о д ы ... см .текст.- в шесть этажей ,жезл ,погибаете .,домовладельцы "- все это представители прогресса .Но его не принимает Цветаева .Ей милы " домики старой Москвы". 5.Поэтический синтаксис использован в данном стихотворении умеренно -инверсия -"погибаете вы "","исчезаете вы","томных прабабушек слава и др." -много примеров бессоюзия .что создает картину раздумья . -есть риторические вопросы и восклицание ( см .текст) - кольцевая композиция стихотворения . 6.Звукопись -например ,читая эти строки ощущаешь себя в старинном доме с коврами ,по которым идешь .утопая в их ворсе и слыша будто шепот этих комнат и анфилад . -аллитерация
Точно дворцы ледяные По мановенью жезла. Где потолки расписные, До потолков зеркала?
Где клавесина аккорды, Темные шторы в цветах, Великолепные . м о р д ы..см .текст На вековых воротах,
Стихотворный размер - дактиль
7.Моё отношение .
Когда перед нами гениальное произведение искусства - то отношение может быть только одно - восхищение ,преклонение и благодарность.Марина Ивановна Цветаева ,москвичка ,аристократка и поэтесса ,силой своего таланта заставила меня загрустить по ТОЙ Москве 19 века и захотелось узнать о ней побольше .
Наследник Тутти: Сердце его забилось снизу вверх, как будто он не выучил урока; закричал наследник так пронзительно, что в дальних деревнях отозвались гуси; худенький, похожий на злую девочку мальчик, сероглазый и немного печальный, наклонивший растрепанную голову набок; наследник Тутти покажется ей отвратительным, чем-то вроде знатной старухи, только с длинным и тонким языком малинового цвета, всегда высунутым наружу; Глаза его были полны слез, и от этого казалось, что у него не два, а четыре глаза; гнев охватил наследника. Он затопал ногами, как слоненок. Он зажмурил глаза и замахал головой; это бьется мое железное сердце.
Суок: чудесную куклу, точно розовый свежий букет, перевитый лентами; она ступала маленькими шажками, подобно балерине, идущей на носках; платье ее шевелилось, дрожало и шелестело; она отражалась в них розовым облаком; это маленькая цветочная корзинка плывет по огромной тихой воде; слышались ее легкие шаги, звучавшие не громче падения лепестков; маленькое розовое создание, которое спокойно и с большим достоинством двенадцатилетней девочки встречало эту сотню взглядов; сам голос звучал такой прелестью, что казалось - исходил из серебряного или стеклянного горла; платье ее затрепетало, точно крылья у пойманной бабочки;
Доктор Гаспар: маленький человек, неуклюже, по-стариковски двигаясь; растерянно улыбался; повторил доктор не громко, но твердо;
Три Толстяка: забрали все железо, весь уголь, весь хлеб, добытый руками бедного, голодного народа; потные лица их блестели. Рубашки прилипли к их спинам, и спины эти походили на паруса, раздутые ветром. У одного из них под глазом темнел синяк в форме некрасивой розы или красивой лягушки; Толстяк грозно сопел; перо, отлично заостренное, вонзилось в ногу Второго Толстяка. Тот закричал и завертелся на одной ноге. Первый Толстяк, обладатель синяка, злорадно захохотал; раздались крики Толстяков. Получалось такое впечатление, будто кто-то ломает щепки;
.
1.Тема - Рассказ о старой Москве и ее образах .
2.Идея - Глубокое сожаление об утрате старой Москвы,былых ценностей:
Слава прабабушек томных,Домики старой Москвы,Из переулочков скромных Все исчезаете вы.
3.Изобразительно - выразительные средства .М.Цветаева использует богатый поэтический арсенал ,чтобы передать свои эмоции и переживания .
-метафоры -"Кудри, склоненные к пяльцам,","Домики с знаком породы,С видом ее сторожей,Вас заменили у р о д ысмотри текст , —Грузные, в шесть этажей."
- сравнения -"Точно дворцы ледяные"
-эпитеты-"прабабушек томных ,переулочков скромных ,дворцы ледяные ,потолки расписные ,великолепные см .текст
,вековые ворота ,грузные м о р д ы.см текст"
олицетворения -"Взгляды портретов в упор.."," и погибаете вы "4.Лексика разнообразная и основана на антитезе
старая уходящая .милая сердцу поэтессы - это Москва старинная ,благопристойная,с устоявшимся бытом и укладом:"слава прабабушек,скромные переулочки,зеркала до потолка,расписные потолки ,шторы в цветах".Дополняет картину особая лексика : клавесин,аккорды ,знак породы "; уменьшительные суффиксы говорят об особом расположении автора - домики,переулочков .Это дорогие места с деревянным забором ( по которому можно постучать .с великолепными "см .текст на воротах"
И в противоположность - слова - разрушители образа : "грузные у р о д ы ... см .текст.- в шесть этажей ,жезл ,погибаете .,домовладельцы "- все это представители прогресса .Но его не принимает Цветаева .Ей милы " домики старой Москвы".
5.Поэтический синтаксис использован в данном стихотворении умеренно
-инверсия -"погибаете вы "","исчезаете вы","томных прабабушек слава и др."
-много примеров бессоюзия .что создает картину раздумья .
-есть риторические вопросы и восклицание ( см .текст)
- кольцевая композиция стихотворения .
6.Звукопись -например ,читая эти строки ощущаешь себя в старинном доме с коврами ,по которым идешь .утопая в их ворсе и слыша будто шепот этих комнат и анфилад .
-аллитерация
Точно дворцы ледяные
По мановенью жезла.
Где потолки расписные,
До потолков зеркала?
Где клавесина аккорды,
Темные шторы в цветах,
Великолепные . м о р д ы..см .текст
На вековых воротах,
Стихотворный размер - дактиль
7.Моё отношение .
Когда перед нами гениальное произведение искусства - то отношение может быть только одно - восхищение ,преклонение и благодарность.Марина Ивановна Цветаева ,москвичка ,аристократка и поэтесса ,силой своего таланта заставила меня загрустить по ТОЙ Москве 19 века и захотелось узнать о ней побольше .