2 Задание. Тест по произведению Д.Фонвизина «Недоросль». ( )
1. Основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:
А) Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои.
Б) Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных.
В) События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей.
Г) Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.
6. Почему Простаковы не прочли письмо Стародума сразу?
А) Они были неграмотные.
Б) Считали, что читать чужие письма некультурно.
В) Письмо было написано неразборчивым почерком.
Г) Софья быстро его спрятала.
2. Основная идею произведения «Недоросль».
А) Любовь преодолеть любые трудности.
Б) Главным в жизни является борьба за богатство.
В) Осуждение нравов современной автору молодежи.
Г) Осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства.
7. Почему Простакова захотела выдать Митрофана за Софью?
А) Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка стала частью семьи.
Б) Софья получила приглашение из Санкт- Петербургского университета, куда Простакова не захотела ее отпустить.
В) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за ее судьбу.
Г) Софья стала наследницей большого состояния.
3. ПроблемА комедии «Недоросль»
А) Проблема своеволия чиновников. Б) Конфликт выдающейся талантливой личности и общества.
В) Отсталость традиционного воспитания провинциальных дворян. Г) Проблема неравного брака.
8. Кто из учителей обучал Митрофана премудростям светской жизни?
А) Кутейкин
Б) Правдин
В) Вральман Г) Цыфиркин
Объяснение:
1) 2
2) 2
3) 4
4) 2
5) 1
6) 1
7) 3
8) 3
9) 3
10) 1