В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Snow241
Snow241
11.01.2020 07:14 •  Литература

[20.05, 07:05] Сауле Бегиндиковна.: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Литературное чтение».

1. Прочитай и выполни задания
Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и разных путешествиях. А вечером он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы и стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
– Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он всё обдумает и тогда объяснит. Знайка придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину из цветов, похожих на фикусы. Сок этих цветов постепенно густеет и превращается в резину. Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок в большую бочку. Бочку наполнили резиновым соком и Знайка размешал его хорошенько. Знайка велел Шпунтику принести насос и потихоньку накачивать насосом воздух. Стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды. Когда шар стал величиной с дом, Знайка завязал верёвочкой резиновую трубку. Он привязал шар верёвкой к ореховому кусту, после чего поделил малышей на два отряда.
Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы наделать шёлковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку.
Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры.
(По Н. Носову)

ответь на вопросы по прочитанному тексту.
1. Определи тип текста.
a) художественный;
b) нехудожественный. 1б
2. К какому жанру относится этот текст?
a) сказка;
b) стихотворение;
c) рассказ. 1б
3. ответь на вопрос. Запиши ответ.
О чём мечтали малыши?


4. Выбери верное утверждение.
Коротышки собрались путешествовать ….
a) на воздушном шаре.
b) на самолёте по воздуху;
c) на лодках по реке; 1б
5. К какому кусту Зайка привязал шар
а ) к малиновому
b ) к ореховому
с ) к кусту сирени 1 б
6. Из какого материала коротышки сделали шар
а ) из соломы
b ) из мыльного раствора
с ) из резины 1 б
7. Выбери заголовок, отражающий основную мысль текста
a) Подготовка к путешествию.
b) Мечты друзей.
c) Путешествие на воздушном шаре. 1б
8. Что означает словосочетание «берёзовая кора»?
a) ткань коричневого цвета;
b) продукт для изготовления берёзового сока.
c) часть ствола берёзы 1б
9. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
a) Для дорогого друга – ворота настежь.
b) Глаза страшатся, а руки делают.
c) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. 1б
10. Рассмотри картинный план рассказа. Распредели правильный порядок
[20.05, 07:06] Сауле Бегиндиковна.: 11.Соотнеси название произведения и его автора.
А.Иванов «Воздушное путешествие Незнайки»
Н. Носов «Как Хома куда то ходил»

12. Прочитай стихотворение А. Усачёва «Мышонок с узелком».
Из дому вышел поутру
Мышонок с узелком
И, распевая «Ту-ру-ру!»,
Пустился в путь пешком.
Шагал мышонок далеко
В поход к большой реке.
А что, ты спросишь, у него
Лежало в узелке?
Не соль, не мыло, не топор,
Не пачка сухарей,
Не спички, чтоб разжечь костёр,
Не пилка для ногтей.
И не походный котелок
С крупою там лежал…
Мышонок просто узелок
На память завязал.
Посмотрит он на узелок
И вспомнит дом родной –
И, как бы ни был путь далёк,
Отправится домой.
И если ты решишь уйти
Тропинкой в поле ржи,
То перед этим узелок
На память завяжи!
Определи основную мысль произведения


Критерии оценивания № задания Дескриптор

Ученик отвечает на вопросы по тексту 2-10. за каждый правильный ответ 1б 9

Ученик соотносит автора и название произведения 9. правильно соединяет название произведения с его автором 1
Ученик читает стихотворение 11. определяет основную мысль стихотворения 1
Ученик досказывает пословицу 12. дополняет пословицу нужным словом без ошибок
дополняет пословицу нужным словом и допускает ошибки 2
1
Всего : 14​

Показать ответ
Ответ:
Lisonьka124
Lisonьka124
16.01.2020 08:51

Вот дружище

Объяснение:

По горизонтали

3. Название песни, которую написал Высоцкий специально для фильма Один из нас

4. Как звали героя из фильма Как царь Пётр Арапа женил

9. Имя первой жены Вл. Высоцкого

12. Название первой сочинённой песни

13. Название спектакля, в котором Вл. Высоцкий сыграл роль Хлопуши

14. Кого сыграл Высоцкий в фильме Единственная дорога

15. Название фильма в котором состоялся дебют Владимира Высоцкого как актёра

16. Струнный инструмент

По вертикали

1. Название песни из фильма Я родом из детства

2. Фамилия известной французской актрисы и третьей жены Владимира Высоцкого

5. Назовите героя Высоцкого из фильма Служили два товарища

6. Название фильма, где Вл. Высоцкий сыграл роль корреспондента

7. Название города, где родился Вл. Высоцкий

8. В каком театре играл Вл. Высоцкий

10. Кого сыграл Вл. Высоцкий в спектакле Вишнёвый сад

11. Кого сыграл Высоцкий в спектакле Послушайте

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sashonmillioner
Sashonmillioner
05.01.2022 13:29
Разом із величними постатями історичних діячів визвольного руху, захисників рідної землі, героїчних месників з народу в творчості Тараса Григоровича Шевченка постає тема нелегкої жіночої долі. Образ жінки-коханої, жінки-матері часто зустрічається в Шевченкових творах. Для поета жіноча доля не просто була темою творчості, це було наболіле питання його життя. Вирісши сиротою, Тарас Григорович не знав що таке материнська любов, турбота й ніжність.

Зате добре відчував бійку і лайку мачухи. Навіть ставши вільним, поет так і не одружився, не завів сім‘ї. Саме тому він так щиро співпереживає героям своїх творів.

Доля жінки-кріпачки у Шевченкових творах завше була трагічною, бо саме такою вона була в жінок, котрі зустрічалися поетові у житті. Важка праця, страхітливі умови життя, знущання – усе це знайшло відображення у Шевченкових творах “Наймичка”, “Утоплена”, “Катерина”, “Причинна”.

Поет часто порушує проблему долі дівчини-покритки. Скільки таких скривджених дівчат ми бачимо у його творах!

Улюбленим жіночим образом у поета був образ матері з дитиною. Він завжди співчував дітям, страшенно їх любив.

Отже, жіноча доля була для Тараса Шевченка перш за все трагедією особистою, проблемою, що торкнулася ніжних струн Кобзаревої душі.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота