В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Degradant81
Degradant81
02.04.2020 23:55 •  Литература

3)Как характеризует Манилова его речь, например: « майский день, именины сердца», «почтеннейший и прелюбезнейший», « наблюсти деликатность»?
4) Чем оборачивается « мягкость» и « любезность» Манилова в отношении к крестьянам?
5) Манилов очень растерялся, когда Чичиков предложил ему продать «мёртвые души», но потом согласился .Какие слова Чичикова( приведите их в пример из текста) оказались для него убедительными в пользу совершения данной « негоции»?

3 глава.
1) Как характеризует Коробочку её речь: « у тебя , как у борова, вся спина и бок в грязи», «где изволил засалиться», « возьми ихний кафтан»?
2) Как оправдывает Коробочка – помещица свою фамилию? Выпишите черты, характерные для неё:
Жадность, недоброжелательность, хвастовство, тупость, скупость, любовь к кутежам и карточным играм, бережливость, прожектёрство( пустословие), бестолковость, религиозность.
3) Как характеризует её тот факт, что она « третьего году протопопу уступила двух девок по сту рублей каждую»?
4) Как характеризует Коробочку то, что она знает всех умерших наизусть, а оценку своим крепостным даёт словами « всё славный народ»?
5) За что внутренне про себя Чичиков назвал её « дубинноголовой», уже даже начиная «выходить из себя»?
6) Какие убедительные слова нашёл всё-таки для неё Чичиков, чтобы она продала ему «мёртвых душ»? По сколько за штуку она их «уступила»?
7) Почему скупая помещица решила обильно угостить Чичикова?

4 глава.
1) Как характеризует Ноздрёва его речь: « такая бестия», « свинтус ты за это», « скотовод эдакой», « жидомор» , « фетюк» - и то, что он через несколько минут малознакомому человеку говорит « ты»?
2) Что имел в виду Гоголь, называя Ноздрёва « многосторонним» и «историческим» человеком?
3) Выберите черты, свойственные Ноздрёву из перечисленных ниже:
бестолковость, бесхозяйственность, вдохновенное враньё, бережливость, религиозность, жульничество и надувательство, деловитость, наглость, грубость. хвастовство, подозри- тельность, любовь к кутежам.
4) Удалось ли Чичикову, как ему мечталось, « даром кое-что выпросить» у Ноздрёва?
5) Как подтверждается в конце визита Чичикова к Ноздрёву определение , данное Гоголем в адрес последнего» исторический человек»?
6) Если учесть, что Гоголь своих героев делит на « расточителей» и « накопителей», то кем из них является Ноздрёв?

5 глава.
1) Известно, что вещи несут отпечаток характера человека, которому они принадлежат.
Как дом и вещи в доме Собакевича подчёркивают его сущность и в чём она состоит?
2) С каким зверем имеет этот герой портретное сходство? Через какие детали это подчёркивается?
3)Как характеризует этого героя то, что он ни об одном из городских чиновников не сказал доброго слова: председателя палаты назвал дураком; губернатора – разбойником; полицмейстера мошенником; прокурора- свиньёй?
4) Отметьте черты характера , свойственные этому герою:
Жадность, мечтательность, расточительность, сентиментальность, хищность, прожектёрство, любовь к кутежам и карточным играм, религиозность, любит вкусно и обильно поесть, цинизм, недоброжелательность.
5)Является ли показателем любви и уважения к простым крестьянам то, что Собакевич в разговоре с Чичиковым оценивает их трудовые качества, или здесь кроется какой-то его умысел?
6) За что Чичиков про себя назвал его «кулаком»? « Расточитель» он или «накопитель»? Как отнёсся Собакевич к предложению Чичикова продать ему « мёртвых душ»? О какой цене договорились Чичиков с Собакевичем?

\6 глава.
1) Какие чувства вызывает у читателя описание большого села и барского дома Плюшкина в этой главе?
2) Описание дома даётся на фоне старого сада. Какой художественный приём использует при этом Гоголь?
3) Чичиков долго гадал, впервые увидев Плюшкина, «мужик это или баба». Что во внешнем облике героя подчёркивает

Показать ответ
Ответ:
asdas6vj
asdas6vj
23.05.2023 08:54

Начнем не со смерти, а с рождения, которое выпало на 23 марта. Год значения не имел, потому что не он, а именно число определяет выбор имени при крещении.

С этого все и началось. Сколько ни разворачивали календарь – поблизости ни одного нормального имени не оказалось. Судьба обделила Башмачкина со дня появления на свет, не подарив ничего, лично ему принадлежащего.

Имя – отца. Фамилия – отца. Никому не дано было знать, что Акакий Акакиевич окажется последней, тупиковой, ветвью своего фамильного древа.

Но это было уже запрограммировано:

не зря ведь после крещения “он заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник”.

Итак, известно предопределено будущее. А пока Акакий Акакиевич живет настоящим. Но живет ли?

Да нет – он служит. Безропотно, ревностно. В департаменте. Неважно, в каком.

Важно – как. За страх и за совесть. Но только этим уважения не заслужишь, хоть век проходи в вицмундире.

Важно – в каком. По нему и определяют место в обществе. А какое место у Акакия Акакиевича, если он “вечный титулярный роветник”? Он наслаждается работой, не получая за это никаких благодарностей – ни устных, ни письменных.

Он примерный работник, но не от самоотверженности, а “от делать нечего”. Забрать у него работу, все равно что забрать жизнь. Никогда ничего творческого он в работу не вносил и панически боялся даже изменить падежи слов.

Шаблон, стандарт, точное исполнение чьей-то воли и чьей-то фразы формирует характер Башмачкина.

Жизнь его текла размеренно до тех пор, пока не прохудилась единственная шинель, стала больше похожа на капот. С Башмачкиным и в шинели никто не здоровался, а уж в капоте… Этот капот окончательно убивал человеческое достоинство Башмачкина, уже убитого однообразной работой и жизнью, одиночеством и невозможностью сшить новую шинель. Петрович вселил в него надежду, вернув Акакия Акакиевича к реальной жизни, которая уже ускользала из-под ног.

Теперь он жил мечтой. У него появилась цель. Он будто воскрес для новой жизни в будущей новой шинели. В жертву ей он приносит отрезок жизни от старой до новой шинели.

Он не пьет чай, не зажигает свеч. Он движется к заветной цели на цыпочках, экономя подметки.

И вот – шинель готова! Новая шинель не просто одежда – она символ! Это итог всех его страданий и надежд.

А может, и пропуск в иной, теперь доступный и ему мир…

Впервые он “немного посибаритствовал”. Впервые за многие годы ощутил себя не частью работы, а частью города, в котором живет, частью другой, не бумажной реальности. Эта реальность и лишит его жизни.

Реальные воры сняли с него реальную шинель.

Шинель дала Башмачкину чувство человеческого достоинства. Отняли ее – и вернули в прежнее униженное положение. И он начинает неравную борьбу за возвращение этой своей шинели. Силы явно неравные.

Государственная машина перемалывает Башмачкина. Не он первый, не он последний. Выдержать поединок с государственной машиной и одержать победу невозможно, нереально.

Акакий Акакиевич – жертва этой неравной борьбы. Но он еще и жертва собственного характера, точнее, бесхарактерности. Он разрешил себе быть жалким.

Он работал над каллиграфией, но не работал над собой и этим убивал себя ежедневно в течение многих лет.

Гоголь сочувствует своему герою, болеет за него. Но ведь и сам человек, несмотря на свою маленькую должность, не должен быть маленьким. Он должен всегда оставаться человеком, и тогда он не умрет хотя бы до своей физической смерти.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vik20051
vik20051
28.02.2023 15:35

                                   Перемагають завзяті

Кімнатка на четвертому поверсі. Невеличке віконце. Склепінчаста стеля. Вузеньке ліжко. Груба сукняна ковдра. Міцно впирається в підлогу чотирма квадратними ніжками стіл із березових дощок. Два старенькі стільці. Під ліжком досить місця для його червоного сундучка.

Можна глянути у вікно. За тьмяними шибками чорний залізний дах сусіднього будинку. Закіптюжені димарі. Біля димарів вигинає спину чорний кіт. Ото б намалювати!

Квартирант щільно зачинив двері. З червоного сундучка повиймав малюнки, фарби. Розклав усе на столі, на підвіконні.

На столі свічка, але він її не засвічує. Лягає на вузеньке ліжко, яке вгинається під ним. Заплющує очі, але заснути не може. Надто багато вражень. Другий день він у столиці. Винайняв ось цю кімнатку.

Десь в іншому світі зосталося рідне містечко Чугуїв. Довкола нього степи, білі хати, темні вітряки, вишневі сади... Все наче одіснилося. До Петербурга він приїхав, щоб навчатися в Академії мистецтв.

До Академії його не прийняли.

За три дні прийшов познайомитись господар будинку, де він винаймав квартиру. Господар був архітектором.

—    Ілля Юхимович, — назвався юнак і додав, — Рєпін.

Господар довго роздивлявся квартирантові малюнки. Тоді сказав рішуче:

—    Ілля Юхимович! Ви перейшли Рубікон*. Повчіться в рисувальній школі. Обов'язково побувайте в Ермітажі. Навчання для вас тільки починається. В житті перемагають завзяті.

Объяснение:

Орієнтовний план переказу.

1.  Кімнатка на четвертому поверсі.

2.  Краєвиди за вікном.

3.  Малюнки й фарби з сундучка.

4.  Спогади про Україну.

5.  До Академії його не прийняли.

6.  Знайомство з господарем будинку.

7.  Навчання тільки починається.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота