3. Мальчик в стихотворении сначала назван «сын молодой», затем «малютка», «дитя» (дважды) и «Младенец» (шесть раз!). Так его называют и ав- тор, и отец, и лесной царь. Как объяснить такое обилие определений? минимум 3 предложения
Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.
Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.
Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.
В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.
1.Сколько рассказчиков в повести? Каков художественный смысл смены рассказчиков?
2. Как в первом портрете Печорина, данном Максимом Максимычем, угадывается противоречивость его характера?
3. Почему история Бэлы, происшедшая в все время прерывается оценочными репликами Максима Максимыча и автора, происходящими в настоящем?
4. Проанализируйте диалог Максима Максимыча с Бэлой со слов «А где Печорин?» до слов «упала на постель и закрыла лицо рунами». Какими художественными средствами пользуется автор для раскрытия психологического состояния героев? Как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин?
5. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?
6.Как проявляется противоречивость характера Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это подчеркивают?
Объяснение:
1.рассказ ведётся от лица Максима Максимыча и кое-где от лица самого Печорина.
Чтобы более подробно рассказать об Белле и остальных персонажах.
2.Внешне он очень сдержан, что нельзя сказать на самом деле о его чувствах и эмоциях.
3. Потомучто Белла была для Максима Максимыча очень близким человеком(почти дочкой) и он очень долго не мог смериться с её смертью.
5. Потому что он хотел её дать то, чего не дали бы другие(хотя это очень эгоистично).
6.Он стал более сильно задумываться о последствиях.
Объяснение:
Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.
Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.
Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.
В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.
1.Сколько рассказчиков в повести? Каков художественный смысл смены рассказчиков?
2. Как в первом портрете Печорина, данном Максимом Максимычем, угадывается противоречивость его характера?
3. Почему история Бэлы, происшедшая в все время прерывается оценочными репликами Максима Максимыча и автора, происходящими в настоящем?
4. Проанализируйте диалог Максима Максимыча с Бэлой со слов «А где Печорин?» до слов «упала на постель и закрыла лицо рунами». Какими художественными средствами пользуется автор для раскрытия психологического состояния героев? Как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин?
5. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?
6.Как проявляется противоречивость характера Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это подчеркивают?
Объяснение:
1.рассказ ведётся от лица Максима Максимыча и кое-где от лица самого Печорина.
Чтобы более подробно рассказать об Белле и остальных персонажах.
2.Внешне он очень сдержан, что нельзя сказать на самом деле о его чувствах и эмоциях.
3. Потомучто Белла была для Максима Максимыча очень близким человеком(почти дочкой) и он очень долго не мог смериться с её смертью.
5. Потому что он хотел её дать то, чего не дали бы другие(хотя это очень эгоистично).
6.Он стал более сильно задумываться о последствиях.