3. Объясните своё мнение об отношении лирического героя к окружающему миру. Используя ПОПС-формулу объясните своё мнение об отношении лирического героя к окружающему миру Позиция - Я считаю, что.../ Мне кажется, что... Я согласен с... На мой взгляд... - Эти формулировки высказать собственное мнение по заданной проблеме. Обоснование - Потому что.../ Так как... - на этом уровне приводитe всевозможные аргументы, подтверждающие предыдущее суждение. Основной вопрос, на который учащиес отвечают в данном блоке: почему ты так считаешь? Примеры - Например... Я могу доказать это на примере... - чтобы подтвердить увереннос в своих словах, вам следует привести не менее двух примеров, основываясь на теоретичес знаниях или на собственном опыте. Важно быть убедительным на этой стадии ответа. Следствие (вывод) - Таким образом.../ Поэтому.../ Исходя из вышесказанного... - Эти выражения организовать мысли для подведения итога, окончательных выводов
СОР
Відповідь:
Цікаве питання. Якщо мова не йде про причину всієї історії - черевички від цариці, то автор в творі згадує різні предмети українського національного костюму як чоловічого, так і жіночого:
чоловічий костюм: шапка зі смушковою околичкою, китайчані шаровари, жилетка з смугастого гарусу, зелений жупан, кобеняки, свитки. "Нову шапку з решетилівського смушку з синім верхом" і пояс подарував коваль батькові Оксани, коли просив його дозволу засватати Оксану,
жіночий костюм: вишита червоним шовком сорочка, стрічки (у Оксани); плахта з китайчатою запаскою, синя юпку з понашиваними ззаду золотими вусиками (у Солохи), білі намітки, білі сукняні свитки (святкове вбрання літніх жінок)
а також одяг, який носили і жінки, і чоловіки: кожух ( в творі описано різні кожухи: підбитий чорним смушком, теплий, дячиха у заячому кожусі, критому синьою китайкою.
То, можливо, саме на кожусі найбільше акцентує увагу автор, особливо, коли говорить про рівень поваги чи значимість інших.
"Дивно ведеться в нас на світі! Все, що тільки живе на ньому, все намагається переймати та перекривляти одне одного. Перше бувало в Миргороді один тільки суддя та городничий ходили взимку у критих сукном кожухах, а все дрібне чиновництво носило кожухи некриті. А тепер і засідатель, і підкоморій одсмалили собі нові шуби з решетилівського смушку, сукном криті Одно слово, все пнеться в люди!"
Коваль про верхній одяг думаю в Петербурзі так "Я гадаю, що кожен, хто тільки пройде вулицею в шубі, то й засідатель, то й засідатель"
Пояснення:
Народ и власть в сказе «Левша» является одной из проблем, которые поднимает автор. Н.С. Лесков противопоставляет двух царей – Александра и Николая, в эпоху правления которых происходят события произведения, по их отношению к русскому народу. Император Александр Павлович любил все зарубежное и мало времени проводил в родной стране, так как считал, что русские люди не на что-то великое. Его брат Николай, который взошел вслед за ним на престол, придерживался совершенно противоположной точки зрения, он верил в истинное мастерство и самоотдачу своего народа.
Отношение Николая Павловича к простому русскому человеку прекрасно иллюстрирует случай с Левшой. Когда Платов не смог понять, в чем состоит изобретение тульских умельцев, решив, что они его обманули, он с прискорбием сообщил об этом царю. Однако император не поверил и велел послать за Левшой, ожидая чего-то невероятного: «Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано».
И русский народ в образе Левши не разочаровал государя.
Простота и скромность, равнодушие к богатству и славе, безымянность персонажа и великая любовь к отчизне позволяют рассматривать Левшу как собирательный образ русского народа в произведении. Народный герой Левша – это олицетворение истинной души простого русского человека, для которого дело служения отчизне хотя и стоило жизни, но он сумел оправдать оказанное ему доверие и доказать силу мастерства.