3)Определите тему и идею рассказа Чем плохо общество в котором не читают книги?О чем предупреждает автор рассказа современного читателя ?Что хотел сказать М.Гелприн этим рассказом?Запишите проблемы,которые волнуют автора. 4)Как вы думаете что всё-таки означает горящая свеча в произведении?Согласны ли вы с тем что свеча-это символ души,духовности,Памяти,духовных ценностей,которые передаются через художественную литературу из поколения в поколение?
На общность между героями этих трех историй давно обращено внимание. Учитель, который свэл все существование к следованию инструкциям и правилам, чиновник, который подчинил жизнь покупке имения с крыжовником, помещик, который, будучи влюблен, позволил сдерживающим соображениям настолько овладеть собой, что погибла сама любовь, - все трое связаны скрытой общностью. Чаще всего эта общность обозначается понятием «футлярности» , которое связано с осмыслением жизни. Каждая из трех историй, по существу, повествует о «ложных представленииях» , овладевающих различными людьми (мечту о крыжовнике можно назвать футляром, в который втиснута вся человеческая жизнь; таким же футляром можно назвать и те рассуждения о «грехе и добродетели в их ходячем смысле» , в которые герои рассказа «О любви» старались упрятать свое чувство) . В каждом случае это то, что позволило бы герою строить жизнь по шаблону, иметь единый ответ на все возможные жизненные «вопросы» .