3. Почему память народная сохранила образ Калашникова: 1- Совершил героический поступок
2- Не побоялся вступиться за честь семьи
себя от позора
4- Оставил богатое наследство потомкам.
4.Эпиграф - это...
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика
героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые
автор помещает после названия произведения или перед отдельными его
Главами;
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):
1- Регулярные войска
2- Охрана царя
3- Выполняли функции пограничных войск
4. Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его,
Толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится
за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
7.Что нового открыл в себе главный герой рассказаdКазакова «Тихое утро»:
1- Умение сострадать
2- Умение плавать
3- Умение преодолевать собственный страх
4. Умение вести себя правильно на воде.
8. Каковд авторское отношение к Бирюку из одноимённого расска
а) Уважен.
б) Сочувстие.
1
частое повторение звуков «т» (72 раза) ;
«в» (42 раза) ; «с» (47 раз) ;
Антитеза:
противопоставляется Тёркин (символ русского народа) и самолёт немца;
Множество деталей;
Короткие монологи;
Сравнения.
Например, «Самолёт чужой, с крестом, покачнулся, точно лодка,
зачерпнувшая бортом» .
Эпитеты, например,
«шутка-поговорка» .
Крылатая фраза
«Это был, понятно, он» . Во всём произведении
употребляются различные крылатые фразы, например, «Смертный
бой не ради славы, ради жизни на земле» .
Повторы, например,
«— Кто стрелял? —
звонят из штаба. — Кто стрелял куда
попал?.. »
Первые стихи Б. Пастернака были опубликованы в 1913 году, но подлинную славу ему принес сборник "Сестра моя -жизиь" (1922). Поэзия "раннего" Пастернака - непростое чтение. Сложная ассоциативность мышления, музыкальность и метафоричность стиля рождают непривычные, причудливые образы. Поэтическая речь "раннего" Пастернака зачастую сбивчива, сумбурна. Она похожа на речь чем - то потрясенного, захлебывающегося от волнения человека. Его лирический герой как будто и не стремится непременно быть понятым, ему важнее выплеснуть переполняющие его чувства. В. одном из первых стихотворений Пастернака "Февраль" (1912), есть строчки, точно выражающие характер его ранней лирики: "И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд". Лирический порыв, предельная эмоциональная напряженность чувств - вот наиболее характерные черты, отличающие поэзию "раннего" Пастернака. Его лирическому герою присуще родственное отношение с окружающим миром. Восходы и закаты, снегопады и грозы он переживает как важнейшие события собственной жизни. В свою очередь и сама природа живет в его стихах человеческой жизнью: совершает поступки, страдает и радуется, влюбляется, смотрит на поэта, объясняется от его имени. Показательны в этом отношении такие стихи, как "Последождя", "Плачущий сад", "Душистоюветкоймашучи..." и многие другие.
В 30 - 50-е годы стиль Пастернака меняется. Поэт сознательно стремится к кристальной ясности и простоте. Однако, по его собственному выражению, это - "неслыханная простота", в которую впадают "как в ересь" ("Волны"). Она не предполагает общедоступности. Она неожиданна, антидогматична. В стихах Пастернака мир увиден как бы впервые, вне шаблонов и стереотипов. В результате привычное предстает под необычным углом зрения, повседневное обнаруживает свою