Богатыри — главные герои былин. Свои богатырские качества они проявляют в воинских подвигах во имя защиты родной земли. Былинный враг всегда жесток и безжалостен, он намерен уничтожить народ, его культуру. Но на страже Киева, Русской земли, её независимости и чести стояли богатыри.
Все знают былинную троицу: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Их объединяет любовь к Родине. Но различия между богатырями тоже есть. Герои совершают свои подвиги в разных ситуациях. Больше всего врагов у Ильи Муромца: Калин-царь, Соловей-разбойник, Идолище поганое. Всех их побеждает Илья Муромец. Он русский народ, так как его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть. Чтобы подчеркнуть силу героя, величие подвига, сказители изображали Илью Муромца сражающимся в одиночку против вражеских сил, которых «черным-черно, как чёрных воронов».
Нет таких препятствий, которых бы не смогли одолеть богатыри. Им под силу не только истребление огромных войск врага, но и дела мирного характера. Например, Микула Селянинович пашет такое поле, что по нему надо ехать три дня, а соху Микулы не могут поднять тридцать воинов.
На святках” - трогательный рождественский рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова. Это рассказ о рождественском чуде, о любящих родителях и о “единственной любимой дочери”. Композиция рассказа разделена на две части: в первой действие происходит в деревне, во второй – в Петербурге. Денно и нощно переживала старуха Василиса о том, как в Петербурге живет ее единственная дочь Ефимья, которая еще четыре года назад уехала со своим мужем из деревни. Любопытно наблюдать, как пляшет пространство в рассказе у Чехова: раз – Василиса с дедом в трактире, два – Ефимья с мужем в Петербурге, три – старуха дома топит печь, четыре – снова в трактире. Такие перекликающиеся топосы создают яркую живую насыщенную картину жизни главных героев их раскрытию. Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации. Чехов в данном рассказе проводит строгую границу между устной речью и письмом ( в данном случае я имею в виду письмо в плане послания, а не других любых форм письменной речи). За неумением писать старуха обращается к брату хозяйке квартиры Егору. Здесь и проявляется эта граница речи и письма, вымолвив пару вступительных фраз-клише, Василиса больше не в силах ничего продиктовать, хотя рассказать своей дочери, хотя рассказать ей хотелось много: “Больше ничего она сказать не могла. А раньше, когда она по ночам думала, то ей казалось, что всего и не поместить в десяти письмах”. Василиса ничего не могла продиктовать, так как умением письма не обладала, а сказать напрямую дочери она, действительно, могла многое: и про “всякие происшествия, свадьбы, смерти”, произошедшие в деревне за эти четыре года, передать устную речь в письменную Василиса не может, вот вам яркая жесткая граница. Егор же, узнав, что муж Ефимьи как и он сам солдат, начал писать георгиевские речи, молоть про “5 Том Военных Постановлений” и проч. Таким образом, получается письмо, полное абсурда. Отдав пять целковых за письмо, Василиса и дед уходят. Старуха корит себя за то, что не смогла в этом письме передать того, что накопилось в ней за эти четыре года, не смогла передать своей бескрайней любви и душевной теплоты, что после выходы даже огрызнулась на собаку: “У-у, язва!”. В финале первой части рассказа присутствует очень важная как семантически, так и композиционно художественная деталь - молитва: “а на рассвете она встала и пошла на станцию”. Ее и станцию(станция здесь играет роль некого портала, ведущего к Ефимье) связывает молитва. Молитва связывает ее и дочь. И эта молитва переносит нас в Петербург, во вторую часть рассказа, в водолечебницу доктора Б.О.Мозельвейзера, где работает муж Ефимьи. Сюда же приходит и почтальон с письмом из деревни. Андрей Хрисафыч, осматривая принесенную почту, находит данное письмо и передает его жене, которая на тот момент сидела в комнате с тремя своими детьми. С первых строк Ефимья предалась плачу: “она залилась слезами”. Сразу же она в сердечном порыве отдается во властию воспоминаний, связанных у нее с деревней: “Ребятки на саночках…И дедушка лысенький на печке…и собачка желтенькая”. Здесь же происходит раскрытие двух петербургских героев: Ефимья – чистосердечная чувственная душа, и ее муж – эгоист, стремящийся к деньгам и забывший про те письма, которые Ефимья просила отправить его в деревню, забыл про самое святое для нее и даже не почувствовал угрызений совести. Так, мы наблюдаем свершение настоящего рождественского чуда. Хоть письмо и получилось абсурдным, все же оно от родителей и это трогает героиню, будто она за тысячи верст смогла услышать материнскую молитву на рассвете. Соединение родителей и дочери – вот самое настоящее рождественское чудо.
Объяснение:
Богатыри — главные герои былин. Свои богатырские качества они проявляют в воинских подвигах во имя защиты родной земли. Былинный враг всегда жесток и безжалостен, он намерен уничтожить народ, его культуру. Но на страже Киева, Русской земли, её независимости и чести стояли богатыри.
Все знают былинную троицу: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Их объединяет любовь к Родине. Но различия между богатырями тоже есть. Герои совершают свои подвиги в разных ситуациях. Больше всего врагов у Ильи Муромца: Калин-царь, Соловей-разбойник, Идолище поганое. Всех их побеждает Илья Муромец. Он русский народ, так как его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть. Чтобы подчеркнуть силу героя, величие подвига, сказители изображали Илью Муромца сражающимся в одиночку против вражеских сил, которых «черным-черно, как чёрных воронов».
Нет таких препятствий, которых бы не смогли одолеть богатыри. Им под силу не только истребление огромных войск врага, но и дела мирного характера. Например, Микула Селянинович пашет такое поле, что по нему надо ехать три дня, а соху Микулы не могут поднять тридцать воинов.
Объяснение:
На святках” - трогательный рождественский рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова. Это рассказ о рождественском чуде, о любящих родителях и о “единственной любимой дочери”. Композиция рассказа разделена на две части: в первой действие происходит в деревне, во второй – в Петербурге. Денно и нощно переживала старуха Василиса о том, как в Петербурге живет ее единственная дочь Ефимья, которая еще четыре года назад уехала со своим мужем из деревни. Любопытно наблюдать, как пляшет пространство в рассказе у Чехова: раз – Василиса с дедом в трактире, два – Ефимья с мужем в Петербурге, три – старуха дома топит печь, четыре – снова в трактире. Такие перекликающиеся топосы создают яркую живую насыщенную картину жизни главных героев их раскрытию. Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации. Чехов в данном рассказе проводит строгую границу между устной речью и письмом ( в данном случае я имею в виду письмо в плане послания, а не других любых форм письменной речи). За неумением писать старуха обращается к брату хозяйке квартиры Егору. Здесь и проявляется эта граница речи и письма, вымолвив пару вступительных фраз-клише, Василиса больше не в силах ничего продиктовать, хотя рассказать своей дочери, хотя рассказать ей хотелось много: “Больше ничего она сказать не могла. А раньше, когда она по ночам думала, то ей казалось, что всего и не поместить в десяти письмах”. Василиса ничего не могла продиктовать, так как умением письма не обладала, а сказать напрямую дочери она, действительно, могла многое: и про “всякие происшествия, свадьбы, смерти”, произошедшие в деревне за эти четыре года, передать устную речь в письменную Василиса не может, вот вам яркая жесткая граница. Егор же, узнав, что муж Ефимьи как и он сам солдат, начал писать георгиевские речи, молоть про “5 Том Военных Постановлений” и проч. Таким образом, получается письмо, полное абсурда. Отдав пять целковых за письмо, Василиса и дед уходят. Старуха корит себя за то, что не смогла в этом письме передать того, что накопилось в ней за эти четыре года, не смогла передать своей бескрайней любви и душевной теплоты, что после выходы даже огрызнулась на собаку: “У-у, язва!”. В финале первой части рассказа присутствует очень важная как семантически, так и композиционно художественная деталь - молитва: “а на рассвете она встала и пошла на станцию”. Ее и станцию(станция здесь играет роль некого портала, ведущего к Ефимье) связывает молитва. Молитва связывает ее и дочь. И эта молитва переносит нас в Петербург, во вторую часть рассказа, в водолечебницу доктора Б.О.Мозельвейзера, где работает муж Ефимьи. Сюда же приходит и почтальон с письмом из деревни. Андрей Хрисафыч, осматривая принесенную почту, находит данное письмо и передает его жене, которая на тот момент сидела в комнате с тремя своими детьми. С первых строк Ефимья предалась плачу: “она залилась слезами”. Сразу же она в сердечном порыве отдается во властию воспоминаний, связанных у нее с деревней: “Ребятки на саночках…И дедушка лысенький на печке…и собачка желтенькая”. Здесь же происходит раскрытие двух петербургских героев: Ефимья – чистосердечная чувственная душа, и ее муж – эгоист, стремящийся к деньгам и забывший про те письма, которые Ефимья просила отправить его в деревню, забыл про самое святое для нее и даже не почувствовал угрызений совести. Так, мы наблюдаем свершение настоящего рождественского чуда. Хоть письмо и получилось абсурдным, все же оно от родителей и это трогает героиню, будто она за тысячи верст смогла услышать материнскую молитву на рассвете. Соединение родителей и дочери – вот самое настоящее рождественское чудо.