3. Почему взгляд лирического героя в первой и последних строфах обращения ввысь? С какой целью автор начинает и заканчивает стихотворение ота-
санием неба? Объясните роль кольцевой композиции в стихотворении,
4. В какое время года изображена степь? По каким деталям можно при-
близительно определить протяженность времени, в течение которого раз-
1. Укажите тему стихотворения.
2. Как вы понимаете основную идею стихотворения?
(Работа в группах.)
вёртывается сюжет стихотворения?
5. Установите взаимосвязь между внутренним миром лирического героя
и миром природы, его окружающим.
6. Каким вы себе представляете лирического героя? Как он чувствует и во
принимает жизнь природы? Охарактеризуйте его. (Работа в парах.)
7. Выделите пространственные образы в тексте.
8. С каким пространством сравнивается степь и почему?
9. Произведите стиховедческий анализ. (Работа в парах.
Вопросы. 1. Как звали "старого бельгийца-садовника" ? 2. Кто изготовил для пуделя большую золотую медаль из картона? 3 .Куда уехал отец Игоря? 4. Как звали кухарку в доме Игоря? 5.Бюст какого писателя Игорь вылепил из куска теста, вы у кухарки? 6. Кто клюнул Игоря в кушак и съел бюст? 7. Какого размера был необитаемый остров Игоря? 8. В кого Игорь запустил камнем? 9. Как звали собаку которая Игоря? 10. Какой породы была та собака которая Игоря?
«Ну вот и все», — отметил Сотников и опустил взгляд вниз, на людей. Природа сама по себе, она всегда без усилия добром и миром ложилась на душу, но теперь ему захотелось видеть людей. Печальным взглядом он тихонько повел по их неровному настороженному ряду, в котором преобладали женщины и только изредка попадались немолодые мужчины, подростки, девчата — обычный местечковый люд в тулупчиках, ватниках, армейских обносках, платках, самотканых свитках. Среди их безликого множества его внимание остановилось на тонковатой фигурке мальчика лет двенадцати в низко надвинутой на лоб старой армейской буденовке. Тесно запахнувшись в какую-то одежду, мальчонка глубоко в рукава вбирал свои озябшие руки и, видно было отсюда, дрожал от стужи или, может, от страха, с детской завороженностью на бледном, болезненном личике следя за происходящим под виселицей. Отсюда трудно было судить, как он относится к ним, но Сотникову вдруг захотелось, чтобы он плохо о них не думал. И действительно, вскоре перехватив его взгляд, Сотников уловил в нем столько безутешного горя и столько сочувствия к ним, что не удержался и одними глазами улыбнулся мальцу — ничего, браток...
Но вот сзади матерно выругался Будила, и Сотников, вдруг потеряв опору, задохнувшись, тяжело провалился в черную, удушливую бездну.