3. учитывая то, что контраст - это резкая противоположность черт, качеств, явлений, найдите в рассказе примеры контраста. как вы думаете, с какой целью автор использует этот прием построения текста в своей сказке?
1) Приближается время отъезда героя. Уже месяц их сказка любви длится, они часто встречаются в лесу, так как старая Мануйлиха гостя встречает с неприкрытой злобой. Герой, хотя и с трудом может представить себе Олесю среди жён его сослуживцев, заговаривает с возлюбленной об отъезде и женитьбе. Та, в свою очередь, относится к его словам настороженно – она не желает сковывать его обещанием, но хотела бы пойти с любимым. Ей нужно время, чтобы всё обдумать и поговорить с бабушкой. Девушка, как и прежде, страшится церкви.
2) На Троицу Иван Тимофеевич был вынужден отправиться по делам в соседнее местечко. На обратном пути со всех сторон его преследуют враждебные взгляды, пьяница выкрикивает непристойности. Герой приходит в ярость. Ярмола встречает барина со злой усмешкой и рассказывает о сегодняшней «потехе»: перебродские девчата словили ведьму на площади и избили её. Иван Тимофеевич спрашивает, какую ведьму, хотя сам уже знает, о ком идёт речь. Это была Олеся. Переборов свой страх, девушка пришла в церковь и, пытаясь не обращать внимания на косые взгляды, выстояла обедню. На выходе ей нагрубили, обсмеяли её, а затем какая-то старуха прокричала, что ведьму нужно вымазать дёгтем. Все принялись ловить Олесю. Девушке удалось сбежать, хотя вслед ей летели камни. Напоследок она развернулась и прокричала толпе, что им ещё предстоит вспомнить это и «наплакаться досыта».
Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес.
1) Приближается время отъезда героя. Уже месяц их сказка любви длится, они часто встречаются в лесу, так как старая Мануйлиха гостя встречает с неприкрытой злобой. Герой, хотя и с трудом может представить себе Олесю среди жён его сослуживцев, заговаривает с возлюбленной об отъезде и женитьбе. Та, в свою очередь, относится к его словам настороженно – она не желает сковывать его обещанием, но хотела бы пойти с любимым. Ей нужно время, чтобы всё обдумать и поговорить с бабушкой. Девушка, как и прежде, страшится церкви.
2) На Троицу Иван Тимофеевич был вынужден отправиться по делам в соседнее местечко. На обратном пути со всех сторон его преследуют враждебные взгляды, пьяница выкрикивает непристойности. Герой приходит в ярость. Ярмола встречает барина со злой усмешкой и рассказывает о сегодняшней «потехе»: перебродские девчата словили ведьму на площади и избили её. Иван Тимофеевич спрашивает, какую ведьму, хотя сам уже знает, о ком идёт речь. Это была Олеся. Переборов свой страх, девушка пришла в церковь и, пытаясь не обращать внимания на косые взгляды, выстояла обедню. На выходе ей нагрубили, обсмеяли её, а затем какая-то старуха прокричала, что ведьму нужно вымазать дёгтем. Все принялись ловить Олесю. Девушке удалось сбежать, хотя вслед ей летели камни. Напоследок она развернулась и прокричала толпе, что им ещё предстоит вспомнить это и «наплакаться досыта».
Объяснение:
Объяснение:
Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес.