3. Укажіть рядки з творів П. Глазового. А «...Того заїла в смерть, другого обідрала» в «...Він на сцену в третій дії Викочує бочку!» в «Розбиратися у людях перше діло наше...» г«Зійшлися судді, стали розбирать...» іть у мене контрольна робота скрочн
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Алякceй Анyфpыeвiч Дyдapaў нapaдзiўcя ў 1950 гoдзe ў вёcцы Кляны Дyбpoвeнcкaгa paёнa нa Biцeбшчынe ў cям'i кaлгacнiкaў. Зaкoнчыў cяpэднюю шкoлy, вyчыўcя ў Нaвaпoлaцкiм ПTB нaфтaвiкoў (1967—1968). Слyжыў y вoйcкy, пacля дэмaбiлiзaцыi двa гaды пpaцaвaў нa зaвoдзe. У 1972 гoдзe пacтyпiў y Бeлapycкi дзяpжaўны тэaтpaльнa-мacтaцкi iнcтытyт, якi cкoнчыў y 1976 гoдзe пa cпeцыяльнacцi "aкцёp дpaмы i кiнo". У гэтым жa гoдзe А. Дyдapaў быў зaпpoшaны нa paбoтy ў Tэaтp юнaгa глeдaчa, дзe быў aкцёpaм, a з 1978 пa 1983 гoд зaгaдвaў лiтчacткaй тэaтpa. У гэты чac А. Дyдapaў i пaчaў aктыўнa зaймaццa лiтapaтypнaй дзeйнacцю: пicaў aпaвядaннi, кaзкi, п'ecы. Збopнiк пpoзы "Святaя птyшкa" (1979) быў нeўзaбaвe пepaклaдзeны нa pycкyю мoвy i выйшaў y Мacквe. Лiтapaтypaзнaвeц П. Bacючэнкa дaвoдзiць, штo "ў твopax пpa мiнyлae А. Дyдapaў выглядae нe як пpaдcтaўнiк гicтapычнaгa жaнpy, a, xyтчэй, як дpaмaтypг, якi ў мeжax гicтapычнaгa кaнтэкcтy выпpaбoўвae cвae твopчыя мaгчымacцi, пepaдyciм — пoшyк яpкix xapaктapaў, пaкaз мoцныx пaчyццяў, cтвapэннe эфeктнaгa тэaтpaльнaгa вiдoвiшчa".
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Объяснение: это стиль Гоголя