4. Установи причинно-следственные связи. Заполни таблицу. Причина
?
Следствие
Никакие постановления об озеленении
Толку не давали.
?
Вырубают каждый год сотни
гектаров тайги.
?
Лес вырубили на десятки лет
вперёд.
?
Оставили дома и переезжают туда, где
есть лес.
?
Нет другого дела.
Несколько фактов из биографии Владимира Солоухина
Владимир Солоухин был десятым ребёнком в зажиточной крестьянской семье ( родственникам его матери принадлежала мельница)
В 1942 году получает специальность механика-инструменталиста
В 1942 году Владимира призывают в армию, в Полк Специального назначения (ныне Президентский полк).
В 1951 году оканчивает Литературный институт имени Максима горького и получает работу разъездного корреспондента в журнале «Огонек».
В 1956 году Солоухин осуществляет свою мечту — пройти пешком по родному краю. За 40 дней Владимир вместе со своей женой проходят 680 километров.
Владимир Алексеевич Солоухин умер 5 апреля 1997 года. Он был первым, кого отпевали в восстановленном им же храме Христа
Каждое произведение Виктора Петровича Астафьева – это своеобразный жизненный урок, который интересен и юному читателю, и представителю взрослого поколения. В них имеют место положительные и отрицательные герои, природа, уклад деревенской жизни.
«Конь с розовой гривой» - рассказ, в котором автор представил историю из жизни мальчика, повествующего о себе. С раннего возраста оставшись без материнского внимания, он лишен многого. Единственным развлечением для него становится времяпровождение с соседскими мальчишками, которые иногда учат плохим поступкам. Главный герой подается их влиянию, не находя иного выхода. Именно так случилось после очередного похода за ягодой.
На этот раз посещение леса был удачным для рассказчика. Однако, подавшись влиянию товарищей он отдал им всю ягоду. Бабушку внук вынужден был обмануть. В противном случае мальчик остался бы без заветного подарка – сладкого пряника в виде коня.
Так, за трудолюбием, воспитанностью, наивностью, нежными чувствами к своей наставнице последовала ложь. Внук видит и жалость, и нежность со стороны бабушки – Екатерины Петровны. Но он не сразу принимает решение рассказать женщине о содеянном поступке.
Таким образом, В. П. Астафьев раскрыл перед читателем душу главного героя, который совершил ошибку. Но внутренний мир героя оказался наполнен самыми разными чувствами и эмоциями (совестью, стремлением к честности). Именно поэтому мальчик тяжело переживал происходящее, связанное с обманом любимого человека. Его сердце страдало от лжи, но он всем своим существом желал бы изменить ситуацию, рассказав бабушке правду. О том, что чувство стыда, раскаяния не покидало героя, говорило то, что он не мог заснуть, всю ночь ворочаясь в кровати. Наутро он получает обещанный пряник, но теперь он смотрит на него другими глазами.
В произведении В. П. Астафьева демонстрируется мудрость бабушки, которая в конце произведения сдерживает слово и вручает пряник внуку. Она понимает, что произошло на самом деле. Однако своим поступком еще раз акцентирует внимание внука на обмане, который можно было бы избежать.
Это произведение говорит о том, что каждый человек может в своей жизни ошибаться. Но нужно уметь исправлять ситуацию, не важно, кого коснулась ложь. Если за ошибкой следует прощение, то человек получает очередной опыт, становится духовно богаче и счастливее. В противном случае виновника мучают угрызения совести.