Жила-была девочка. Она училась в школе. Девчонка была умная, но очень ленивая. Когда её просили она лишь отмахивалась и говорила: "Попросите у кого-нибудь другого, а то я занята." И вот однажды случилось то, отчего вся жизнь малышки разом перевернулась. Девочка шла после школы домой. Она была очень рада, что учебный день кончился и она, наконец-то, сможет хорошенько отдохнуть: поспать, посмотреть телевизор и поиграть в куклы. Вернувшись домой, школьница встретила свою бабушку - добрую и душевную женщину. Но что-то произошло ужасное, отчего ей стало плохо. Старушка тянулась за телефоном, чтобы позвонить в Скорую но не могла дотянутся. Женщина из последних сил позвала внучку, но та, решив, что бабушка справится сама, даже не посмотрела в чём дело и ушла в комнату. Старушка умерла. После этого что-то перевернулась в душе малышки. Она долго горевала, а вина в смерти родного человека навсегда осталась тёмным отпечатком в жизни школьницы. С тех пор она никогда не ленилась и всем усердно
Анализ стихотворения Толстого «Государь ты наш батюшка…»
Сатирическое произведение появилось в 1861 г., в эпоху масштабных реформ Александра II. Отразив дискуссионный дух времени, художественный текст быстро приобрел популярность и породил немало споров. Стихотворение с одобрением встретили не только славянофилы, но и революционно-демократические круги. Интересно, что спустя шесть лет после написания «Государя» автор пытался отказаться от собственного творения, трактуя его как дань чрезмерного увлечения славянофильством.
Главная тема стихотворного текста — критическая оценка государственных реформ. В качестве объекта сатиры поэт избирает знаковую фигуру русской истории, образ Петра Первого. Характеризуя действия первого императора и выдающегося реформатора, Толстой обращается к идиоме «заварить кашу», имеющей смысловой оттенок явного неодобрения. Хозяйничающий на кухне самодержец отказывается от отечественных продуктов и традиций, награждая их ярлыком «сорная». Символическая каша, которая изготовлена из импортной крупы и перемешана палкой, выходит у царя-повара слишком крутой и соленой. Держать ответ за неблагоприятные последствия неосмотрительной политики придется «детушкам» — не одному поколению потомков.
Иносказательное стихотворение, жанр которого определяется как притча или песня, отличается выразительной формой. Она восходит к фольклорным источникам, изначально опиравшимся на песенный диалог. Известным примером может служить ритуальная песня-игра «А мы просо сеяли». Многочисленные анафоры, чередование вопросов и ответов, выбор лексических средств — совершенствуя формальные особенности, поэт задействует различные приемы стилизации.
Секрет популярности «Государя» кроется не только в злободневности темы, но и в оригинальной открытости текста, допускающей различные трактовки. Четко обозначенному образу царя противопоставлен неясный облик собеседницы, которая по законам народной песни именуется «матушкой» и «сударыней». Имеет хождение версия, что в разговор с Петром вступает Россия, олицетворенная в женском образе.
Вопрос неоднозначности толкований касается и глубинного смысла иносказания Толстого. Сторонники традиционных путей развития увидели в стихотворении иллюстрацию собственных убеждений, а жаждущие радикальных перемен смогли усмотреть в тексте смелый призыв к немедленным социальным преобразованиям.
И вот однажды случилось то, отчего вся жизнь малышки разом перевернулась. Девочка шла после школы домой. Она была очень рада, что учебный день кончился и она, наконец-то, сможет хорошенько отдохнуть: поспать, посмотреть телевизор и поиграть в куклы. Вернувшись домой, школьница встретила свою бабушку - добрую и душевную женщину. Но что-то произошло ужасное, отчего ей стало плохо. Старушка тянулась за телефоном, чтобы позвонить в Скорую но не могла дотянутся. Женщина из последних сил позвала внучку, но та, решив, что бабушка справится сама, даже не посмотрела в чём дело и ушла в комнату.
Старушка умерла. После этого что-то перевернулась в душе малышки. Она долго горевала, а вина в смерти родного человека навсегда осталась тёмным отпечатком в жизни школьницы. С тех пор она никогда не ленилась и всем усердно
Анализ стихотворения Толстого «Государь ты наш батюшка…»
Сатирическое произведение появилось в 1861 г., в эпоху масштабных реформ Александра II. Отразив дискуссионный дух времени, художественный текст быстро приобрел популярность и породил немало споров. Стихотворение с одобрением встретили не только славянофилы, но и революционно-демократические круги. Интересно, что спустя шесть лет после написания «Государя» автор пытался отказаться от собственного творения, трактуя его как дань чрезмерного увлечения славянофильством.
Главная тема стихотворного текста — критическая оценка государственных реформ. В качестве объекта сатиры поэт избирает знаковую фигуру русской истории, образ Петра Первого. Характеризуя действия первого императора и выдающегося реформатора, Толстой обращается к идиоме «заварить кашу», имеющей смысловой оттенок явного неодобрения. Хозяйничающий на кухне самодержец отказывается от отечественных продуктов и традиций, награждая их ярлыком «сорная». Символическая каша, которая изготовлена из импортной крупы и перемешана палкой, выходит у царя-повара слишком крутой и соленой. Держать ответ за неблагоприятные последствия неосмотрительной политики придется «детушкам» — не одному поколению потомков.
Иносказательное стихотворение, жанр которого определяется как притча или песня, отличается выразительной формой. Она восходит к фольклорным источникам, изначально опиравшимся на песенный диалог. Известным примером может служить ритуальная песня-игра «А мы просо сеяли». Многочисленные анафоры, чередование вопросов и ответов, выбор лексических средств — совершенствуя формальные особенности, поэт задействует различные приемы стилизации.
Секрет популярности «Государя» кроется не только в злободневности темы, но и в оригинальной открытости текста, допускающей различные трактовки. Четко обозначенному образу царя противопоставлен неясный облик собеседницы, которая по законам народной песни именуется «матушкой» и «сударыней». Имеет хождение версия, что в разговор с Петром вступает Россия, олицетворенная в женском образе.
Вопрос неоднозначности толкований касается и глубинного смысла иносказания Толстого. Сторонники традиционных путей развития увидели в стихотворении иллюстрацию собственных убеждений, а жаждущие радикальных перемен смогли усмотреть в тексте смелый призыв к немедленным социальным преобразованиям.