Ярко звучит проблема искренней любви. В произведении показано то, какой должна быть любовь: чистой и жертвенной. Тот, кто по-настоящему любит человека, пожертвует ради него всем, что у него есть, найдет время и силы, что ему и поддержать. Верочка всю свою жизнь посвятила мужу, стремясь к тому, чтобы он был счастлив. Автор показывает, что Верочка Николаю Евграфовичу не только тогда, когда он оказывается в трудной ситуации, связанной со спором с профессором, но и в остальные дни их совместной жизни. Именно на принципах взаимо взаимоподдержки и взаимопонимании строится здоровая, счастливая и любящая семья. А.И. Куприн поднимает проблему брака и проблему семьи, показывая, что отношения Веры и Коленьки строятся на искренних чувствах, в них отсутствуют корысть и эгоизм.
В рассказе поднимается проблема счастья. Автор благодаря своему сюжету задает читателям вопрос: «Кто является поистине счастливым человеком?». Раскрывая образы Николая Евграфовича и Веры Алмазовых, А.И. Куприн приводит читателей к выводу о том, что счастье заключается в обретении любимого и любящего человека, в обретении семьи. Счастлив тот, кто получает поддержку, заботу, ласку и причем не только в трудных жизненных ситуациях, а на протяжении всей жизни. В рассказе выражается мысль о том, что человеческое счастье заключается не в материальном богатстве или положении в обществе, не во власти или признании обществом, а в искренней любви и семье.
В произведении поднимается не только проблема счастья, но и проблема женского счастья. Для Верочки было важно, чтобы муж жил в комфорте, поэтому она часто чем-то жертвовала, чтобы Николай Евграфович был счастлив. А.И. Куприн показывает, что для женщины счастье заключается в счастье близкого человека и в счастье семьи. Верочка выполняет довольно важные решения, берет на себя ответственность за существование семьи, однако для нее это не обязанность и не наказание, а радость и настоящее счастье.
Ярко звучит в рассказе и проблема жизненных испытаний. А.И. Куприн показывает, что если человек оказывается в трудной ситуации, он не должен опускать руки и падать духом, ведь так проблему решить невозможно. Нельзя терять надежду и думать о возможных неприятностях, нужно спокойно и трезво смотреть на ситуацию и искать выход из нее, нужно верить в собственные силы. Верочка не подавалась панике, а начала думать о том, что можно сделать, чтобы своему мужу, и благодаря идее и стараниям Веры Алмазовы пришли к благоприятному результату.
Показывая, что Алмазовым удалось разрешить ситуацию только вместе, А.И. Куприн выражает мысль о том, что имеет важное значение для человека. В одиночку справиться с трудностями тяжело. Только единение и командная работа обретению успеха.
Таким образом, в рассказе «Куст сирени» поднимаются проблемы любви счастья, жизненных испытаний, единства.
В сказке "Царевна-лягушка" чувствуется внутренний ритм. Например, отрывок о клубочке можно записать так: Катится клубочек по высоким горам, Катится клубочек по темным лесам, Катится клубочек по зеленым лугам, Катится клубочек по топким болотам, Катится клубочек по глухим местам... Слова о том, как царевич нашел иглу, передают быстроту действия: Обрадовался царевич, Разбил яйцо, Достал иглу И отломил у нее кончик. Известен вариант сказки, текст которой к изданию готовил В. Аникин. Этот вариант в основном совпадает с тем, что дан в учебнике. Но есть небольшие отличия. Лягушка немного иначе приветствует Ивана, когда он возвращается домой после приказов отца: "Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?". Сначала царь задает невесткам сшить рубашку, а потом испечь хлеб. Василиса зовет на мамок и нянек. При описании пира нет слов "музыка" и "танец", говорится, что "настал черед плясать". Царевна обернулась не белой лебедью, а серой кукушкой. В варианте В. Аникина не говорится о железных сапогах и железных хлебах. Иван-царевич видит на дубу не ларец, а кованый сундук. По-разному рассказывается зачин и концовка этих сказок.
Ярко звучит проблема искренней любви. В произведении показано то, какой должна быть любовь: чистой и жертвенной. Тот, кто по-настоящему любит человека, пожертвует ради него всем, что у него есть, найдет время и силы, что ему и поддержать. Верочка всю свою жизнь посвятила мужу, стремясь к тому, чтобы он был счастлив. Автор показывает, что Верочка Николаю Евграфовичу не только тогда, когда он оказывается в трудной ситуации, связанной со спором с профессором, но и в остальные дни их совместной жизни. Именно на принципах взаимо взаимоподдержки и взаимопонимании строится здоровая, счастливая и любящая семья. А.И. Куприн поднимает проблему брака и проблему семьи, показывая, что отношения Веры и Коленьки строятся на искренних чувствах, в них отсутствуют корысть и эгоизм.
В рассказе поднимается проблема счастья. Автор благодаря своему сюжету задает читателям вопрос: «Кто является поистине счастливым человеком?». Раскрывая образы Николая Евграфовича и Веры Алмазовых, А.И. Куприн приводит читателей к выводу о том, что счастье заключается в обретении любимого и любящего человека, в обретении семьи. Счастлив тот, кто получает поддержку, заботу, ласку и причем не только в трудных жизненных ситуациях, а на протяжении всей жизни. В рассказе выражается мысль о том, что человеческое счастье заключается не в материальном богатстве или положении в обществе, не во власти или признании обществом, а в искренней любви и семье.
В произведении поднимается не только проблема счастья, но и проблема женского счастья. Для Верочки было важно, чтобы муж жил в комфорте, поэтому она часто чем-то жертвовала, чтобы Николай Евграфович был счастлив. А.И. Куприн показывает, что для женщины счастье заключается в счастье близкого человека и в счастье семьи. Верочка выполняет довольно важные решения, берет на себя ответственность за существование семьи, однако для нее это не обязанность и не наказание, а радость и настоящее счастье.
Ярко звучит в рассказе и проблема жизненных испытаний. А.И. Куприн показывает, что если человек оказывается в трудной ситуации, он не должен опускать руки и падать духом, ведь так проблему решить невозможно. Нельзя терять надежду и думать о возможных неприятностях, нужно спокойно и трезво смотреть на ситуацию и искать выход из нее, нужно верить в собственные силы. Верочка не подавалась панике, а начала думать о том, что можно сделать, чтобы своему мужу, и благодаря идее и стараниям Веры Алмазовы пришли к благоприятному результату.
Показывая, что Алмазовым удалось разрешить ситуацию только вместе, А.И. Куприн выражает мысль о том, что имеет важное значение для человека. В одиночку справиться с трудностями тяжело. Только единение и командная работа обретению успеха.
Таким образом, в рассказе «Куст сирени» поднимаются проблемы любви счастья, жизненных испытаний, единства.
Катится клубочек по высоким горам,
Катится клубочек по темным лесам,
Катится клубочек по зеленым лугам,
Катится клубочек по топким болотам,
Катится клубочек по глухим местам...
Слова о том, как царевич нашел иглу, передают быстроту действия:
Обрадовался царевич,
Разбил яйцо,
Достал иглу
И отломил у нее кончик.
Известен вариант сказки, текст которой к изданию готовил В. Аникин. Этот вариант в основном совпадает с тем, что дан в учебнике. Но есть небольшие отличия. Лягушка немного иначе приветствует Ивана, когда он возвращается домой после приказов отца: "Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?". Сначала царь задает невесткам сшить рубашку, а потом испечь хлеб. Василиса зовет на мамок и нянек. При описании пира нет слов "музыка" и "танец", говорится, что "настал черед плясать". Царевна обернулась не белой лебедью, а серой кукушкой. В варианте В. Аникина не говорится о железных сапогах и железных хлебах. Иван-царевич видит на дубу не ларец, а кованый сундук. По-разному рассказывается зачин и концовка этих сказок.