В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Iluyshin
Iluyshin
07.04.2022 08:52 •  Литература

5. Представьте, что вам необходимо составить сборник афоризмов из произведений, изученных в 8-м классе. Какие афоризмы вы предло
жите? Почему? В какие тематические группы их можно объединить?​

Показать ответ
Ответ:
Vaz21121
Vaz21121
16.05.2023 16:36
Япервый грех. обещание спасителя. изгнание из рая прежде творения мира и всего, что находится в нем, бог сотворил ангелов, невидимых, как и он сам. сперва все ангелы были добрые, но потом один из них не захотел повиноваться богу и научил других тому же. он стал называться дьяволом, то есть клеветником, соблазнителем. господь лишил блаженства его и тех, кто его послушался. и вот дьявол позавидовал счастью и евы и захотел погубить их. он вошел в змея и, когда ева проходила мимо дерева познания добра и зла, спросил: – правда ли, что бог запретил вам есть плоды райских деревьев? ева ответила: – господь позволил нам есть плоды со всех деревьев сада; только с дерева познания добра и зла он не позволил вкушать плодов и сказал, что если мы это сделаем, то умрем. – нет, вы не умрете, – сказал дьявол. – бог знает, что как только вы вкусите их, то сделаетесь сами как боги, – и будете знать добро и зло. ева посмотрела на дерево, запрещенные плоды особенно понравились ей теперь; она подошла, взяла плодов и ела, потом дала мужу, и он ел. как только они сделали это, им сразу стало страшно и стыдно. до тех пор невинные, как младенцы, они не замечали, что наги, и не стыдились этого, но, согрешив, прикрылись листьями и укрылись среди деревьев. и услышали они голос бога; господь ходил в раю. – где ты, ? – воззвал он. ответил: – я услышал голос твой, господи, и скрылся; мне стало стыдно, потому что я наг. господь сказал: – не ел ли ты от дерева, с которого я запретил тебе есть?вместо того, чтобы сознаться в своей вине и просить прощения у бога, ответил: – жена, которую ты сотворил мне, дала мне плодов этого дерева, и я ел. жена сказала: – господи, змей соблазнил меня. тогда бог проклял змея, а и еве сказал, что в наказание за ослушание они будут жить в горе, страданиях, тяжелых трудах и потом умрут. но, по милосердию своему, в утешение людям, господь обещал, что впоследствии явится спаситель мира, который примирит людей с богом и победит дьявола. сказав это, господь бог изгнал и еву из рая и поставил ангела с пламенным мечом, чтобы охранял путь к дереву жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kristail2003101979
kristail2003101979
15.12.2021 01:39
Николенька иртеньев - мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. он любит своих родителей и гордится ими. но детские годы николеньки были беспокойными. он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.  в детстве николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. и источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. с какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были "так сладки и ", нежные прикосновения ее рук, "грустную, очаровательную улыбку". любовь николеньки к матери и любовь к богу "как-то странно сливались в одно чувство", и от этого на душе у него становилось "легко, светло и отрадно", и он начинал мечтать о том, "чтобы дал бог счастия всем, чтобы все были ".  большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая женщина - наталья саввишна. "вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение", она привила николеньке представление о том, что доброта - одно из главных качеств в жизни человека.  николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. мать его к тому времени уже умерла, и николенька рассуждает так: если эта строка искренняя - значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему - значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. мальчик терзается этим.  большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает толстого. но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. николенька был привязан к мальчику сереже ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, "не смел даже называть его сережа, а непременно сергей", потому что "каждое выражение чувствительности доказывало и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка". повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, "не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях", он лишал себя "чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим".  отношение николеньки к илиньке грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира "больших". илинька грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга николеньки иртеньева, и николенька тоже участвовал в этом. но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. николенька иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота