5. Що сталося із мамою Мегі?
а) пішла гуляти і не повернулася;
б) покинула сім’ю;
в) опинилася у книжці;
г) її кинули до в’язниці.
6. Що хотів зробити Мо для вирішення ситуації?
а) познайомитися з автором книги;
б) влаштувати побоїще;
в) спалити книгу «Чорнильне серце»;
г) відмовитися від свого дару.
Середній рівень
7. Дайте визначення поняттю науково-фантастична література.
8. Встановіть відповідність між автором твору, його назвою та
персонажами.
1) Діана Вінн Джонс;
2) Корнелія Функе;
3 Айзек Азімов
І. «Чорнильне серце»
ІІ. «Фах»
ІІІ. «Мандрівний замок Хаула»
а) Мортімер;
б) Лотті;
в) Фарид;
г) Даріус ;
д) Зекері Антонеллі;
е) опудало;
є) Арманд Тревеліян;
ж) відьма Пустирищ
после смерти матери, впервые перед васей открылся весь ужас загадки о жизни и смерти. как прежде ему казалось, что она с ним, что сейчас он встретит ее милую ласку, но его руки протягивались в пустую тьму, и в душу проникало сознание горького одиночества.
уже с шести лет он испытывал ужас одиночества.
васе стало тесно в доме и в садике, где он не встречал ни в ком и ласки. вася начал бродяжить. ему казалось, что за старой оградой сада он найдет что-то и может что-то сделает, навстречу этому неведомому и таинственному, в нем из глубины его сердца, что-то поднималось, дразня и вызывая. с тех пор его называли уличным мальчишкой и бродягой, но он не обращал на это внимание. он выслушивал замечания и поступал по-своему. шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.
вася "не встречал и ласки" дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. он не мог примириться с затхлой жизнью городка в котором жил.
после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы.
с тех пор вася весь был поглощен своим новым знакомством. ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. она напоминала васи его мать в последние дни жизни.
ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе. но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь.
вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением.
характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
во время дружбы с обездоленными детьми вася смог осознать то неясное "что-то", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества.
дружба с обездоленными детьми проявиться лучшим васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.