6. Какими художественными средствами Блок передал много- голосие революционной эпохи, мировосприятие и свободу человека улицы? Подумайте, есть ли в поэме главный герой. Определите роль повествователя в поэме «Двенадцать».
Начала xx века начало xx в. характеризуется обогащением критического реализма, появлением произведений социалистического реализма, развитием модернистских течений. фоном литературных поисков было бурное развитие капиталистических отношений и революционного движения марксистского характера, а наряду с этим — глубокие религиозно-философские теории, возникающие в условиях тотального кризиса всех сторон жизни. в усилилось стремление дойти до самых глубин человеческой души, понять не только социальную сущность личности, но и ее психологию и подсознание, т.е. усилилось антропологическое начало. в реализме начала xx века переплетались различные тенденции, связанные с усвоением писателями традиций л. толстого, ф. достоевского. в творчество реалистических писателей органично вписывались импрессионистические, экспрессионистские стилевые черты, усиливалась роль жизнеощущений самого писателя в повествовании. поэзия начала xx в. переживает небывалый взлет. недаром этот период назван «серебряным веком» поэзии. наиболее яркими в это время были модернистские течения: символизм, акмеизм и футуризм. модернизм явился в определенной мере порождением глубокого кризиса в европейской культуре в конце xix — начале xx в. кризис характеризовался разочарованием в прежних общественных идеалах, пересмотром моральных ценностей, утратой веры в силу научного познания, вспышкой увлечения мистицизмом и идеалистически-религиозной философией; ощущение отчужденности мира от человека, враждебность действительности, неустойчивость и относительность всего выводили к ческим, надличностным основам и ценностям, к уходу в субъективный мир личности.
поздней осенью маленькие сестрички оля и нина гуляли в яблоневом саду. был тихий солнечный день. почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.
девочки подошли к большой яблоне. рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко.
оля и нина вскрикнули от радости.
– как оно сохранилось? – удивилась оля.
– сейчас мы его сорвем, – сказала нина.
девочки сорвали яблоко. оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:
– пусть твое будет яблоко, нина.
нине тоже хотелось, чтобы яблоко было её, но нина тоже сказала:
– пусть твое будет яблоко, оля…
яблоко переходило из рук в руки. но вот им обеим пришла в голову мысль:
– отдадим яблоко маме.
они прибежали к маме радостные, взволнованные. отдали ей яблоко.
в материнских глазах сияла радость.
мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.
ответ:
поздней осенью маленькие сестрички оля и нина гуляли в яблоневом саду. был тихий солнечный день. почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.
девочки подошли к большой яблоне. рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко.
оля и нина вскрикнули от радости.
– как оно сохранилось? – удивилась оля.
– сейчас мы его сорвем, – сказала нина.
девочки сорвали яблоко. оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:
– пусть твое будет яблоко, нина.
нине тоже хотелось, чтобы яблоко было её, но нина тоже сказала:
– пусть твое будет яблоко, оля…
яблоко переходило из рук в руки. но вот им обеим пришла в голову мысль:
– отдадим яблоко маме.
они прибежали к маме радостные, взволнованные. отдали ей яблоко.
в материнских глазах сияла радость.
мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.
объяснение: