6. Яким настроєм сповнений вірш «Думи мої, думи мої...»? Чому? 7. Які мотиви наявні в цьому вірші?
8. Навіщо автор використав три крапки в середині поезії?
9. Розкрийте символічне значення образів степу, вітру й Дніпра.
10. Як ви вважаєте, чому ліричний герой називає свої думи дітками?
11. Розгляньте репродукцію картини Т. Шевченка «Новопетровське укріплення»
(с. 34) і скажіть, чи можна використати як ілюстрацію до вірша «Думи мої,
думи мої...».(автор книги О. Авраменко)
ответ: Привет, надеюсь моё сочинение тебе :
Никогда не надо унывать. Ведь так хорошо когда ты радуешься жизни. Вокруг тебя ярче светит солнышко, небо кажется ещё голубее, а у цветов аромат приятней. Когда ты смеёшься и не даёшь скуке взять над тобой вверх , ты чувствуешь в себе силы, силы жизни.
Зачем грустить , когда у тебя есть друзья и ты видишь их улыбки и самому хочется смеяться. Поэтому не стоит унывать ведь мир становится грустным и серым вокруг, а когда ты улыбаешься мир становится радостным и ярким. ( можешь добавить что-то своё ) Удачи!
Объяснение:надеюсь
В стихотворении Твардовского весна приходит постепенно: сначала «снега потемнеют синие» и воды начнут играть (они «зайдут» в лесок, ненадолго «прикинутся» неподвижными, потом «в поход отовсюду ринутся» , выбивая ручьи) , затем начнет просыпаться земля, пробьется трава, все зацветет. Картина, созданная Твардовским, напоминает искусную вышивку: уже нет белого цвета, синие снега потемнели, чернеют дороги и деревья. Еще не появилась молодая листва, лес еще прозрачен, но уже недолго ждать. Передаются не только цвета, но и движение: весна бьется с зимой, неподвижные, притворяющиеся спокойными воды «в поход отовсюду» ринулись, закрутились, забурлили, растеклись ручьями. Природа – искусная мастерица: вышила гладью снега и воды, деревья, но вот она бросила нитку с иголкой, а картина продолжает вышиваться самостоятельно:
Листву старую,
Пойдет строчить трава…
Травинки-иголочки буквально пробивают старую листву, как иголка материю. На вышиваемом полотне прорастает трава, а вот и полетела нежно-зеленая пыльца ольхи. И лес, не переставая быть прозрачным, перестал быть голым. Теперь это лес сказки, лес детства: «И с ветром нежно-зеленая // Ольховая пыльца, // Из детских лет донесенная, // Как тень, коснется лица» . Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой.
И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет с тобой.
Весна заставляет и природу, и человека постоянно возрождаться, быть готовым к новому.