В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ladinikit
Ladinikit
05.02.2023 17:50 •  Литература

61
напишите диалог к картине. "перед венцом" ​

Показать ответ
Ответ:
ilya494
ilya494
14.01.2020 12:56
Лермонтов м. ю. - «о стихотворении м. ю. лермонтова «три пальмы» в его стихах мне слышатся то призыв к действию, неукротимая жажда жизни, то одиночество и скрытая печаль. волнует поэта и философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своем стихотворении «три пальмы». в далеких степях аравийской земли среди раскаленного песка и знойного ветра росли три пальмы. их широкие зеленые листья давали тень для холодного ручья, бьющего в этом оазисе и дарящего надежду и радость усталым путникам. однако пальмам мало одиноких путешественников: без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя не прав твой, о небо, святой приговор! вероятно, небо услышало ропот пальм потому что тут же на горизонте показался большой богатый караван. красивые и веселые люди остановились в тени высоких деревьев, родник щедро напоил их свежей ключевой водой. однако у караванщиков другое представление о смысле жизни, их интересует только собственный комфорт и удобства. не задумываясь о других, не заглядывая в будущее, люди без сожаления срубили пальмы, уничтожили оазис для того, чтобы провести ночь у веселого костра. наутро караванщики ушли, оставив живительный ручей погибать среди «знойных лучей летучих песков». читая стихотворение м. ю. лермонтова «три пальмы», невольно задумываешься: а много ли пользы миру принес я или, может, я принадлежу к людям, желающим погреться у костра чужой беды? всю свою жизнь м. ю. лермонтов размышлял над важными жизненными вопросами, и свои мысли он старался выразить в своей лирике. автор словно вовлекает нас, читателей, в свои размышления, раскрывает перед нами самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. поэтому, читая его стихотворения, мы переживаем, грустим и радуемся, живем вместе с его героями. искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир. лермонтов создавал настоящие шедевры. например, его пейзажная лирика. как ярко умел он передать красоту природы во всех ее красках, со всеми ее настроениями! многие произведения поэта наполнены грустью, трагичностью, и причину этой трагедии автор видел в несправедливом устройстве мира. примером может служить его стихотворение «три пальмы». действие происходит на фоне прекрасной восточной природы. в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли, — пишет поэт. и нам сразу представляются раскидистые высокие красавицы, которые берегут под «кущей зеленой», дарящей отдых и прохладу, ленточку ручейка с холодной водой. многие годы журчал студеный родник, а роскошная листва ждала под свою тень уставшего путника. но никто не приходил к пальмам и не склонялся к живительному ручью, напрасно ждали они странника, который, утомившись от зноя, остановился бы отдохнуть в тени деревьев, с приник к «влаге студеной» родника. «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? » — обращаются пальмы к богу, недовольные своей несправедливой судьбой. и что же ждет их в ответ? небо услышало мольбу: вдали появился долгожданный караван. устроились путники отдохнуть в тени деревьев, наполнили кувшины водой из родника. казалось бы, оправдались наконец долгие годы ожидания. но, лишь только спустился вечер, жестокие люди срубили под корень деревья. дети оборвали зеленую листву, сами пальмы были безжалостно изрублены, «и медленно жгли их до утра огнем». а утром караван спокойно продолжил свой путь, оставив после себя лишь бесплодную почву. и что же мы видим теперь? вместо зеленой сени листьев, «ныне все дико и пусто кругом». не с кем пошептаться роднику. он уже не струится, как прежде, журча холодной волной. напрасно пророка о тени он просит — его лишь песок раскаленныйтак бессмысленно погибли гордые пальмы, которые видели смысл всей своей жизни в том, чтобы радовать глаз, дарить влагу и прохладу среди з
0,0(0 оценок)
Ответ:
milenkoInyashno
milenkoInyashno
15.06.2021 22:17

олимпиадные по

(школьный этап)

8 класс. 

1.   определите  автора, название произведения по данному отрывку:

а)  «я  добрался наконец до  угла  леса,  но  там  не  было  никакой дороги: какие-то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мною, а за ними, далеко-далеко,  виднелось  пустынное поле.  я  опять  остановился.  "что  за    да где же я? "  я  стал припоминать,  как и  куда ходил в  течение    "э!   да это парахинские кусты!   - воскликнул я наконец, - точно! вон это,  должно быть,  синдеевская   да  как же  это я  сюда зашел?   странно! теперь опять нужно вправо взять".

  б) «…ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. с одной стороны стояли три или четыре скирда  сена, полузанесённые снегом; с другой – скривившаяся  мельница, с лубочными  крыльями,  лениво  опушенными…улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою».         

  в) « стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый  кое-как застеклёнными окнами  -  ни забор,  ни ворота,  ни сенцы,  ни наличники, ни ставни» . г) « осень стояла теплая и сухая. ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались  случайными,  ненароком занесенными откуда-то из непогодья…трава на нашей полянке, пожелтевшая  и сморщенная, всё же осталась живой и мягкой, на ней  возились  свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ».

 

  (по одному за правильно названное произведение)

 

 

2. перед вами  термины, которые были собраны в три группы, но нечаянно перепутались. определите, какие это группы, дайте название каждой группе слов, сделайте исправления.   

    а)        дактиль                                  а) сравнение                                              а) аллегория 

    б)        рассказ                                    б) ямб                                                                    б) басня

    в)        роман                                          в) анапест                                                    в)    

    г)        хорей                                            г) метафора                                              г) поэма         

    д)      эпитет                                      д) олицетворение                              д) антитеза

  е)          гипербола                              е) пословица                                              е) инверсия

(3 )         

3. напишите статью: «гипербола  -  это…».

( 1 )

4.  соотнесите имя и фамилию и зарубежных писателей.

    1) иван алексеевич                                                  1) маршак 

    2) роберт                                                                                      2) метерлинг

    3) михаил юрьевич                                                  3) бунин

    4) василий андреевич                                          4) жуковский 

    5)  роберт льюис                                                            5) крылов

    6) самуил яковлевич                                              6) бёрнс

    7) иван  андреевич                                                    7) стивенсон

    8)  морис                                                                                      8) лермонтов   

 

(8 , по 1 за каждый правильный ответ) 

5.    в  предложении: « снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался    хрустальными »  -  выделенные слова являются:

                  а)  логическими определениями

                  б)  постоянными эпитетами

                  в)  эпитетами     

(1          )

6.какую форму для написания «капитанской дочки» избрал автор?    

                          а)  эпистолярная                                б) мемуарная

                          в)  дневниковая                                    г) объективно-повествовательная

(1 ) 

 

  7.      назовите героинь из известных вам произведений:  

                  а)    «ей было 17 лет , и красота её была в полном цвете. отец любил её до безумия…она не имела подруг и выросла в уединении…редко наша красавица являлась среди гостей…имела прекрасный голос и большие музыкальные  способности» 

      б)  «когда она  , её тёмные, как вишни , зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым… вся она  -  тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом» 

  (по одному за каждый правильный ответ, макс. 2 )

 

8. во фразе: «маки слепили своей озорной, обжигающей яростью»-автор использует:    

 

          а) метонимию?         б) олицетворение ?     в) метафору?

(1 )   

9.  произведение  е.и. носова  «живое пламя» по жанру:  

          а)  очерк;             б)  воспоминания;         в) рассказ;

(1 )   

 

10. определите стихотворный размер:

а)                                                в надежде славы и добра

                                                      гляжу вперед я без боязни:

                                                      начало славных дней петра

                                                      мрачили мятежи и казни.

                                                                                                          ( а.с.пушкин)

  б)                                              листья в поле пожелтели,

                                                        и кружатся, и летят.

                                                        лишь в бору поникши ели

                                                        зелень мрачную хранят.             

                                    (  ответ-5 )

 

11. назовите жанр произведений:

а) в.а. жуковский «лесной царь»;

б) н.в.гоголь «ревизор»;

в) м.ю.лермонтов «мцыри».

(ответ-1 .)

 

12.что связывает черную речку и гору машук?

  ( ответ-5 .)

 

13.    творческое .

 

 

в мире существуют памятники не только людям,

оставившим свой след в реальной , но и героям

произведений. есть такие памятники, например, в санкт-петербурге –

носу майора ковалёва, или в таганроге – каштанке и учителю гимназии

беликову. представьте себе, что у вас появилась возможность поставить

памятник герою произведения. кому из

персонажей вы поставили бы памятник? обоснуйте свой выбор. опишите

свой памятник. где бы вы выбрали для него место (в какой стране? в

каком городе? если город вам знаком, то в каком месте города? ) как бы

выглядел этот памятник? какие детали вам бы хотелось обязательно

выделить?

 

 

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота