7. Чем хотели высечь татар девочки?
9. Автор произведения, которое прочитали девочки.
11. Где девочки нашли дощечки – колодки для пленников?
12. Какую обувь надели сёстры, выходя из дома?
14. Кому девочки отдали дощечку с письмом?
По вертикали:
Лёгкая лодка для гребли.
Журнал, который редактировал Саша Чёрный.
Что было у девочек вместо лепёшек?
Где Валя нашла постельный коврик?
На чем девочки написали послание о выкупе?
13. Мыс Васильевского острова в Петербурге, разделяющий Неву.
15. Что послужило Мише лошадью? Кавказкий пленик
Часто в старших классах после прохождения художественного произведения учителем дается задание написать краткий конспект соответствующей темы по литературе. Так как же это сделать, не затратив при этом чересчур много сил и времени?
Инструкция к применению
Итак, для начала работы над конспектом по литературе нам понадобится сама статья, которую можно найти также в сети Интернет (бесплатная литература в онлайн-библиотеках), маркер, карандаш или ручка и, конечно же, умение выбирать самое главное.
Следующим шагом будет выбор тех мест в статье или художественном произведении, которые вы посчитали для себя важными. Это авторские высказывания и отрывки (абзацы или отдельные предложения), в которых видны основные мысли, которые автор хотел передать с своего творения. Лучшее что можно посоветовать: использовать ключевые моменты различных частей текста для того, чтобы действительно кратко передать его суть. Разбейте статью на несколько частей (вступление, основная часть и концовка) и в своем конспекте кратко изложите общий смысл каждой из них. При составлении конспекта старайтесь не повторяться.
Если же ваш конспект по литературе состоит из слишком больших отрывков, то стоит заново выбрать ключевые предложения и фразы. Конечно, сейчас в век информационных технологий гораздо проще найти нужную статью на просторах интернета, воспользовавшись сайтами с бесплатной литературой, чем пойти в местную библиотеку, где вам пришлось бы долго искать, а затем сканировать или делать фотокопии нужных страниц. Прочитав статью, стоит маркером выделить те места, которые вы будете конспектировать, для облегчения их поиска во всем тексте. Затем, выбрав все основные места, которые требуются в вашей теме по литературе, перепишите все выбранное в чистовик.
После этого новые части вашей темы по литературе, над которыми вы будете работать, или же последующие статьи лучше начинать с нового листа. При потребности используйте любые актуальные знаки препинания, или ставьте авторские, ведь теперь это отчасти и ваше творение. В результате у вас должно получиться несколько оптимального размера абзацев, связанных по смыслу
2)Сложное время переживала тогда Россия.
всего пятьдесят лет с той поры, когда страна освободилась от более чем двухвекового ига золотоордынских ханов.
4)Народы, населяющие нашу страну, хотели видеть свою родину сильной и передовой для своего времени державой.
5)Многое сделал, укрепляя Русское государство, великий князь Василий III. Продолжить дело отца предстояло сыну.
6)Об Иване IV, получившем в истории прозвище Грозный, о времени, в котором он жил, и написаны эти рассказы.
7)Первая глава книги рассказывает о детстве и молодых годах царя Ивана.