7. Перечитайте главы, передающие действия Пугачева по отношению к Гриневу (I, VII—IX, XII), и расскажите, как складывались взаимоотношения героев, По результатам наблюдений заполните таблицу: Цитатный план “Сторона мне знакомая" “Батюшка наш тебя милует" "Ступай себе на все четыре стороны и делай, что хочешь "Отец наш вам жалует лошадь и шубу со своего плеча" "Возьми свою красавицу, вези ее куда хочешь, и дай вам Бог любовь и совет" Комментарий к каждой цитате
1.будуйщее Митрофана
Для современных митрофанушек первоочередной задачей является обеспечение собственного благополучия, желание достигнуть этой цели, быть успешным. Для них все средства хороши. Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. В настоящее время это молодёжь воспитанная в духе отрицания великого своей страны, открывшей дорогу к социализму и деградация творческой интелигенции страны..
1. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
2. «Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;
там на неведомых дорожках следы невиданных зверей»
Побудительное:1. «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!»
2.«Остановись, беглец бесчестный! - кричит Фарлафу неизвестный, - презренный, дай себя догнать! Дай голову с тебя сорвать!»
Вопросительное:1) «Свет наш солнышко! ... не видало ль где на свете ты царевны молодой» ?
2) «Кого-то ищет с упоеньем; "Где ж милый, - шепчет, - где супруг?" »
Цитаты взяты из поэмы "Руслан и Людмила", стиха "Лукоморье" и сказки "Сказка о мертвой царевне"
Удачки! :3