7. Яку роль у новелі відіграє число 666? Який зміст вкладають теологи у цю цифру? У якій частині Біблії воно фігурує? 8. Чи розуміє головний герой, що служить дияволу?
9. Почитайте уважно уривок від слів «Так, це були неможливі хвилини…» до «сам не пам’ятаю, яку я попав до підвалу». Чи мав можливість голова трибуналу розстріляти дегенерата й випустити всіх полонених на волю? Чому не зробив цього?
10. Як ви розумієте підтекст такого уривка: «Я йшов по дорозі, як тоді – в нікуди. А збоку мене брели сторожі моєї душі: доктор і дегенерат, я дивився у натовп. Але я там нічого не бачив. Зате я відчував: - там ішла моя мати з похиленою головою. Я відчував: пахне м’ятою. Я гладив її милу голову з нальотом сріблястої сивини. Але раптом переді мною виростала загірня даль. Тоді мені знову до болю хотілося впасти на коліна й молитовно дивитися на волохатий силует чорного трибуналу комуни»? Чи вдалим є протиставлення запаху м’яти волохатому силуетові? Чому?

Мой доход
Фильтр
Поиск курсов
Войти
ВНИМАНИЕ
Во время карантина Вы можете пройти обучение на курсах без оформления и отправки бумажных документов (теперь Вам не придется распечатывать договор и отправлять его и другие документы почтой). Подробнее

Скрыть
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРОЙТИ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ПОЛУЧИТЕ КВАЛИФИКАЦИЮ«ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Инфоурок›Русский язык›Конспекты›Конспект урока по теме "На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова"
Скрыть
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 50% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Подать заявку на этот курс Смотреть список всех 768 курсов
Конспект урока по теме "На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова"
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова и др.
Цель урока: дать представление о Великой Отечественной войне, изображенной в стихах.
Словарная работа: интервью, публицистический стиль.
Литература к уроку: Чалмаев В. В огне рожденное слово. «Женское лицо» войны народной, войны священной // ЛШ. 1995. № 4.; Сидоровский Л. И. И только потому мы победили... Очерки. Л., 1985.
Оборудование: книги стихов о войне разных авторов: Симонова, О Берггольц, Суркова, Прокофьева, Ахматовой, Твардовского, Белаша, Слуцкого и др.; записи песен о войне: «Катюша», «Огонек», «Враги сожгли родную хату», «В землянке», «Рязанская мадонна»; репродукции картин: А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», И. Тоидзе (плакат) «Родина-мать зовет!», А. Никич «Военные корреспонденты», А. Пластов «Фашист пролетел», Г. Коржев «Проводы» (из серии «Опаленные войной») и др.; иллюстрации, репродукции военных сюжетов. По возможности, использование видеозаписей художественных фильмов о войне.
Ход урока
Ученики получают опережающее задание: несколько человек готовят выразительное чтение одного из стихотворений, посвященных теме войны.
«Мужество» А. Ахматовой
«Разговор с соседкой» О. Берггольц
«До свидания, мальчики». Окуджавы
«Шофер» Шубина
«Разговор с подругой» Ю. Друниной
«Я убит подо Ржевом» Твардовского
«Москвичи» Винокурова
«Жди меня» Симонова
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Симонова
«Твой путь» О. Берггольц
«Я обращаюсь к молодым» Ю. Разумовского
I. Чтение интервью с участником Великой Отечественной войны.
Ученики читают по ролям интервью. Когда в процессе беседы заходит речь о том или ином стихотворении, ученик, подготовивший его, читает.
• «Разговор с подругой» Ю. Друниной — после слов «у Юлии Друниной... есть стихи о ее погибшей подруге».
• «Жди меня» Симонова — после слов: «В тылу женщины плакали над этими стихами».
• «Мужество» А. Ахматовой—после слов: «Это стихотворение я тоже люблю...».
• Запись песни В. Высоцкого «Як-истребитель» включается после слов «Стихотворения и песни были нашим оружием...»
• «Я убит подо Ржевом» Твардовского исполняется после слов: «И все это написано и ярким, образным языком».
• После слов: «...одиноких матерей, не дождавшихся сыновей» звучит запись песни «Москвичи».
• «Ты помнишь, Алеш, дороги Смоленщины» Симонова исполняется после слов: «Здесь каждая строчка — картина».
• В конце интервью звучит песня Владимира Высоцкого «Братские могилы».
II. Составление интервью
«Мой разговор с участником войны»
1 этап. Составление плана беседы.О чем я хочу узнать?
а) О семье
б) О наградах
в) О роде войск, в котором служил
г) О самом близком друге на войне
д) Самый страшный случай на войне
е) Самый забавный случай на войне и т. д.
2 этап. Формулировка во а) о семье
— Где вы родились?
— Как ваши родители (близкие, жена, дети и т. д.) отнеслись к вашему решению идти на фронт? (если речь идет о добровольной мобилизации)
— Как часто вы писали письма домой?
— Как вы встретились со своей женой (мужем)
Объяснение:
не забудьте ставить лайк
Объяснение:Понятие «устная проза» соединяет историческую, бытовую, мифологическую, религиозную, а также художественную трактовку явлений действительности и включает в себя предания, бывальщины, былички и легенды. Несмотря на то, что каждый из этих жанров имеет свое происхождение, историю, свои образную систему, художественные особенности, они обнаруживают общемировоззренческую природу. Понятие «устная проза» включает в себя также жанр сказки во всех ее разновидностях. Жанр сказки рассматривается в первой части методических указаний по изучению курса «Русское устное народное творчество» [41]. Жанры устной несказочной прозы отображают различные аспекты действительности.