В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Diana2005123105
Diana2005123105
21.07.2021 14:27 •  Литература

8.Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки. От топота копыт пыль по полю летит.
Ай не волна ли как на море расходиласи,
Ай не сине море вколыбалоси,
Ай взволновался да ведь Калин-царь,
Ай на славный на стольный на город на киёв он.
Вещуньина с похвал вскружилась голова
От радости в зобу дыханье сперло...
По полю рыщет, телят, овец ищет.​

Показать ответ
Ответ:
Sashunai
Sashunai
20.01.2023 14:28
Одним из любимых героев, воспетых в былинах, был Илья Муромец. Например, в былине под название "Илья Муромец и Соловей-разбойник" описывается сражение богатыря с вражеской силой под городом Черниговом, а после - и с самим Соловьем-разбойником. Никто уж и не чаял, что город будет освобожден, а Илья Муромец "Стал конем топтать да стал копьем колоть, аи побил он эту силу всю великую". Радостные люди просили стать своего освободителя воеводой, но тот хотел попасть в Киев, к князю Владимиру. Рассказывая богатырю про короткую дорогу, люди предупредили, что живет у речки Соловей-разбойник. Когда тот свистит, то "что есть людей, все мертвы лежат". Не испугался Илья Муромец и отправился в дорогу. Из тугого лука выпустил он стрелу и выбил разбойнику глаз.

Прикованного к стремени, привез богатырь его к Владимиру. И когда князь убедился в том, что враг пойман, Илья вывез Соловья в чистое поле и отрубил ему голову. В былине народ славит смелость, решительность, умение не отступать перед трудностями. Пусть герой немного не благоразумен, но ведь победил же он в конце концов нечисть.

О великой физической силе и мощи русских богатырей мы узнаем и из былины "Вольга и Микула Селянинович". Описан в ней такой случай. Князь Вольга Святославович ехал со своим войском-дружиною взимать дань. В поле он увидел, как крестьянин Микула Селянинович пашет, и был поражен его силой. "А пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит". Попросил Вольга присоединиться того к дружине, ведь по дороге рыщут разбойники. Далеко отъехали они от пашни, как вспомнил Микула, что забыл свою соху в земле. Сначала пять дружинников, потом десять, а затем и целое войско не смогло вытянуть сошку из земли. А богатырь "брал эту сошку одной ручкой" и с легкостью вытащил. И когда Вольга, удивленный, спросил: "Кто же ты? " - Микула ответил, что он крестьянин, пашет землю, кормит хлебом матушку-Русь. Описывая в этой былине силу богатыря, народ делает упор на том, что он - выходец из народа, простой селянин. И в соревновании силой победил целое войско.

Так народ славил своих героев, восхищаясь их подвигами, их доблестью, мощью и великой силой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
кккк51
кккк51
12.06.2022 20:26
Среди речевых упражнений, как устных, так и письменных, в последние годы, особенно с введением усовершенствованных программ по русскому языку и чтению, серьезное внимание отводится задачам развития речи учащихся. Эти программы ориентируют учителя на развитие речи учащихся, на общее умственное и творческое развитие их. Дети любят писать сочинения. Любят за то, что можно проявить инициативу, самостоятельность, можно написать свое, сокровенное. 

Мне нравится проводить сочинения с элементами описания предметов, т.е. когда красиво, образно, эмоционально, словом, художественно описывается детьми какой-то предмет. В методике, в частности у М. Р .Львова , виды подобных работ имеют такое название: «образно-эмоциональное описание предмета». 

Сочинение описание развитию точности в выборе слов, словосочетаний, предложений, четкому оформлению собственных мыслей. Ученики же, давая художественное описание предмета, учатся наблюдать, выделять его основные признаки, выделять по этим признакам предмет среди других предметов. Используются описания отдельных предметов по непосредственным и по наблюдениям. Элементы эмоционального описания предмета включаются в сочинения постепенно. Они состоят на первых порах из 2-3 предложений. Чтобы учащиеся могли включать элементы описания в свои творческие работы, они под руководством учителя предварительно составляют короткие устные и письменные зарисовки (2-3 предложения) описательного характера хорошо знакомых предметов и явлений природы, внешности человека. 

Начинается такая работа уже с I класса, ибо в школу приходят малыши с огромным эмоциональным зарядом, воображением, удивленными глазами. Дети учатся описывать березу, липу, цветок, листочек. Пока это небольшие устные сообщения, эмоциональные рассказы. 

Приведу пример сочинения-описания предмета «Веточка березы в вазе». В начале урока можно прочитать стихотворение С. Есенина «Береза». Затем я ставлю в вазу принесенную веточку березы. Предлагаю детям такие вопросы:» Какое впечатление произвела на вас эта веточка березы? Какое настроение она вызвала у вас? Какой вид придает веточка нашему классу, когда за окном еще снег, хотя и ярко светит апрельское солнце? Как появилась у нас эта чудесная веточка?» 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота