1. В чём учитель обвинил Тома? а) он опоздал 2. Какое оправдание придумал Том? в) norоворил с Гекльберри Финном 3. Как был наказан Том? В) выпороли и посадили с девочками 4. Почему Том был рад своему наказанию? в) его посадили с девочкой, которая ему нравилась 5. Чем Том попытался угостить девочку? а) яблоком 6. Чем Том увлёк девочку? а) своим рисунком 7. О чём девочка попросила? б) нарисовать ее 8. Как звали девочку? в) Бекки Тэтчер 9. Что Том написал на доске? б) «Я вас люблю» 10. Как девочка отнеслась к этой надписи? 6) была очень довольна 11. Что сделал учитель? б) взял Тома за ухо и водворил на его на прежнее место 12. Что чувствовал Том? г) ликование
1) аллегория д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
2) мораль ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
3) рассказ е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
4) композиция б) расположение, построение художественного произведения
5) кульминация в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
6) басня г) литературное произведение нравоучительного характера
7) юмор а) вид комического
8) сказка и)один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животныхили волшебного, авантюрного или бытового характера.
3. Сколько их! куда их гонят? Что так жалобно поют? - риторический вопрос.
4. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. - сравнение
4. Иллюстраций нет.
В1. Н.Телешов Белая цапля. Сказка.
Основная мысль: люди бывают жестоки, они убить всё живое и прекрасное ради наживы.
Я испытал недоумение и страх. Кроме того, мне стало стыдно за людей, которые на такой бесчеловечный поступок. Я страдаю вместе с этими прекрасными птицами, которые страдают из-за своей необыкновенной красоты.
1. В чём учитель обвинил Тома? а) он опоздал 2. Какое оправдание придумал Том? в) norоворил с Гекльберри Финном 3. Как был наказан Том? В) выпороли и посадили с девочками 4. Почему Том был рад своему наказанию? в) его посадили с девочкой, которая ему нравилась 5. Чем Том попытался угостить девочку? а) яблоком 6. Чем Том увлёк девочку? а) своим рисунком 7. О чём девочка попросила? б) нарисовать ее 8. Как звали девочку? в) Бекки Тэтчер 9. Что Том написал на доске? б) «Я вас люблю» 10. Как девочка отнеслась к этой надписи? 6) была очень довольна 11. Что сделал учитель? б) взял Тома за ухо и водворил на его на прежнее место 12. Что чувствовал Том? г) ликование
1.
1) Т. Крюкова б) «Собака Баскервилей».
2) Ф.М.Достоевский е) Мальчик у Христа на ёлке»
3) Н.Г.Гарин-Михайловский а) «Книжка счастья»
4) Н.А.Некрасов д) «Снежок»
5) К.Г.Паустовский в) «Стальное колечко».
6) А.П.Гайдар г) «Тимур и его команда».
2.
1) аллегория д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
2) мораль ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
3) рассказ е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
4) композиция б) расположение, построение художественного произведения
5) кульминация в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
6) басня г) литературное произведение нравоучительного характера
7) юмор а) вид комического
8) сказка и)один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животныхили волшебного, авантюрного или бытового характера.
3.
1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна - олицетворение.
2."Ночевала тучка золотая…". - метафора
3. Сколько их! куда их гонят? Что так жалобно поют? - риторический вопрос.
4. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. - сравнение
4. Иллюстраций нет.
В1. Н.Телешов Белая цапля. Сказка.
Основная мысль: люди бывают жестоки, они убить всё живое и прекрасное ради наживы.
Я испытал недоумение и страх. Кроме того, мне стало стыдно за людей, которые на такой бесчеловечный поступок. Я страдаю вместе с этими прекрасными птицами, которые страдают из-за своей необыкновенной красоты.