99 ! проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического эссе. 1. объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. проанализируйте композицию данного эпизода, аргументы для определения элементов композиции. 2. охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением. 3. выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). объясните, с какой целью их использует автор вот эпизод – так ты кусаться, окаянный? – слышит вдруг очумелов. – , не пущай ее! нынче не велено кусаться! держи! а! слышен собачий визг. очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. за ней гонится человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. слышен вторично собачий визг и крик: «не пущай! » из лавок высовываются сонные , и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа. – никак беспорядок, ваше – говорит городовой. очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. на полупьяном лице его как бы написано: «ужо я сорву с тебя, шельма! », да и самый палец имеет вид знамения победы. в этом человеке очумелов узнает золотых дел мастера хрюкина. в центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. в слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса. – по какому это случаю тут? – спрашивает очумелов, врезываясь в толпу. – почему тут? это ты зачем кто кричал!
Почти во всех стихотворениях, которые относят к лирике дружбы, можно увидеть образы друзей Пушкина, которые оставались верны ему и не забывали о нем в течение всей жизни. Это И. И. Пущин, А. А. Дельвиг и В. К. Кюхельбекер.
Иван Иванович Пущин – первый лицейский друг Пушкина, сам прекрасный человек, умный добрый, справедливый, общительный, честный и мужественный. Пущин навсегда остался для поэта таким -- “первым”, “бесценным”. Именно ему посвящены многие известные стихи Пушкина.
Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе.
Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга формировать внутренний опыт, разобраться в себе.
Книга – учебник жизни.
Нам кажется, что любая наша проблема— это уникальное явление. Но нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, измена, поиски смысла жизни и многое другое — всё это есть в книгах.
Литература утраивает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который нас учит.
С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. С литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учебником жизни
Объяснение: