А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» Тесты
1. Как работали напарники?
А) общались, рассказывали о себе;
Б) шутили, вспоминали весёлые истории;
В) молчали.
2. В чём была причина того, что паровозный машинист Мальцев перепроверял работу , казался равнодушным?
А) не доверял напарнику;
Б) понимал машину лучше, точнее;
В) привык работать один.
3. Какие чувства вызывала у рассказчика Кости работа на мощном пассажирском провозе серии «ИС»?
А) радость, как при первом чтении стихотворений Пушкина;
Б) страх от неуверенности;
В) равнодушие.
4. Почему чуть не произошла авария: крушение курьерского поезда?
А) Мальцев ослеп от удара молнии;
Б) Мальцев заснул от усталости;
В) Мальцев отвлёкся, разговаривая с .
5. Чем закончилось следствие по поводу чуть не случившейся катастрофы?
А) следствия не было, никто об этом не узнал;
Б) Мальцева посадили в тюрьму;
В) Мальцева оправдали.
6. Почему работа машиниста перестала приносить радость?
А) у него появился страх после случившегося с Мальцевым;
Б) он очень уставал от работы;
В) он скучал по Мальцеву.
7. Чем закончился опыт на установке Тесла?
А) ничем: опыт не разрешили проводить;
Б) Мальцев ослеп опять, но приговор отменили;
В) Мальцева поместили в больницу.
8. Какая цена была названа слишком дорогой за освобождение из тюрьмы?
А) возможная смерть пассажиров курьерского поезда;
Б) слепота Мальцева;
В) доказать невиновность Мальцева посредством несчастья.
9. Как решил «воспротивиться» повторной слепоте Мальцева рассказчик, бывший машиниста?
А) брал Мальцева с собой на паровоз серии «СУ»;
Б) покупал Мальцеву дорогие лекарства;
В) навещал Мальцева, общался с ним.
10. Что предложил напарник Костя для Мальцева?
А) экспертизу на установке Тесла;
Б) опрос свидетелей;
В) осмотр Мальцева врачом.
11. Победил ли слепоту Мальцев?
А) да;
Б) нет;
В) об этом не сообщается в рассказе.
12. О чём рассказ А.Платонова?
А) о том, как из-за молнии, лишившей зрения машиниста, чуть не произошло крушение пассажирского поезда;
Б) о том, что в «прекрасном и яростном мире» человеку нужна поддержка и людей, чтобы преодолеть испытания и трудности жизни;
В) о том, как несчастье изменило человека: лишило гордыни и одиночества, дало душевную близость с другими людьми, научило видеть мир по-другому.
13. Развёрнутый ответ на вопрос « Что лучше – свободный, но слепой человек, или зрячий, но невинно заключённый?»/ Как вы понимаете смысл заглавия рассказа?
Но, несмотря на все обилие его отрицательных черт, в образе Емельяна Пугачева можно все-таки найти еще несколько его достоинств. В повести показаны замечательные Пугачева как руководителя. Его действия противопоставлены бездарным действиям царских генералов. Ведь он руководил войском так, что его боялись и шли за ним толпами, а в Белогорской крепости мирные жители вместо неповиновения начинали выходить с хлебом и солью, а после этого руки ему целовали. Даже после разгрома он нашел силы снова продолжить войну. руше.А так же он юыл мужиком даже очень смекалистым, это показано в тексте, когда он указывает путь Петру. В сцене беседы Пугачева с Гриневым после помилования раскрываются многие положительные качества предводителя восстания. Мы видим, что Пугачев близок к народу, справедлив. Ему свойственны народная мудрость и проницательность. Это позволяет герою трезво оценивать и свои силы, и возможности народного войска. Таким образом, Пушкин изображает Пугачева как противоречивый характер, в котором сочетаются и положительные и отрицательные качества. Мне кажется, что Емельян Пугачев - незаурядная личность, с очень сильным характером и яркими талантами. Но все-таки я считаю что он больше положительный герой, чем отрицательный, ну по крайней мере в данном произведении особой жестокости в нем нет ,т.к. убил он всего лишь 3 человек, скорее он просто освободиться от оков власти и другим. Так что я испытываю большую симпатию к нему, как к человеку.